Изготовители графических чипов, графических адаптеров и создатели игр давно сражаются за то, чтобы сделать «играбельным» разрешение 4K UHD (3840 × 2160) и аргументировать игроков в компьютерные игры к приобретению 4K-мониторов и компьютеров с high-end матрицами. Но, независимо от того что лучшие ускорители GeForce и Radeon вышли на нужный уровень, приверженцы игр не торопятся разлучаться с собственными родными. Нынешние «успехи» инженеров и рекламщиков объясняет часть 4K UHD среди разрешений на ПК заказчиков обслуживания Steam, — 0,86 %. Пока стратеги одних организаций полагают над тем, как аргументировать аудиторию широко приобретать UHD либо по крайней мере WQHD (2560 × 1440) экраны, в иных бушует работа над 8K-дисплеями (7680 × 4320), имеющими в четыре раза большее рабочее место, чем 4K UHD.
Источник TweakTown принял решение исследовать, как с успехом управятся передовые одночиповые карты памяти со стандартным разрешением 32-дюймового дисплея Dell UP3218K — 7680 × 4320 точек. Честь Nvidiа защищали адаптеры GeForce GTX 1080 Ti, Титан X и Титан Xp, но AMD — Radeon RX Vega 64 Liquid Cooled Edition. Интрига содержалась не только лишь в том, сколько fps предоставит та либо другая модель, но также и в возможности версии RX Vega 64 с СЖО соперничать с лучшими картами Nvidiа.
В нашем обзоре версии Radeon RX Vega 64 с легким замораживанием выслеживалось, как её итоги оказывались всё лучше с повышением разрешения. Из упомянутого квартета флагман AMD показал наиболее слабые итоги, но они оказались сравнимыми с GeForce GTX 1080 Ti и модификациями Титан.
В ковбойский экшн Middle-earth: Shadow of Mordor с опциями качества Ultra можно играть при самых малых 20 кадр/с на Титан Xp и GTX 1080 Ti. Far Cry Primal — не менее жесткое тестирование для сегодняшних графических адаптеров: тут все 4 модификации не сумели выходить за границы 14–16 кадр/с.
В Rise of the Tomb Raider на «весьма больших» (вери high) опциях качества лучшие ускорители нашего времени выдают примерно 14–15 кадр/с. В конце концов, желающим сыграть в Metro: Last Light на 8K-мониторе гарантировано «слайдшоу», если значительно не снизить качество прорисовки субъектов и результатов в игре. Скажем, что в Metro: Last Light по максимальному fps заключительным оказывается Титан X.
Как продемонстрировал опыт коллег TweakTown, для игр в 8K текущее «железо» не готово. Тут можно сообщить о возможности старта ресурсоёмких игр на связках SLI и CrossFire, но их распространённость мала. Так, AMD не рассчитывает, что сколько-либо существенное количество игроков в компьютерные игры попытается иметь в составе ПК две-три карты памяти.