Со времени анонса компьютерной программы ARKit на летней пресс-конференции Эпл WWDC объединение создателей с энтузиазмом показало свежие возможности в дополнениях пополненной действительности. Старт ARKit ещё даже не прошел, но аудитория увидела массу AR-спиннеров, парящих котов и дивных автомашин на Айфон. Всё это были в основном весьма элементарные забавы.
В своём же кампусе в Купертино Эпл не так давно продемонстрировала десяток не менее абсолютных дополнений, которые будут предлагаться пользователям с стартом iOS 11. Речь идёт о подобных именах, как Ikea, The Food Network, AMC Тв, Giphy и тому подобное. Очень многие создатели вроде английской студии Climax либо североамериканской Touch Press сообщили о простоте образования ПО с использованием ARKit — иногда оно занимает только 6–8 месяцев.
Все соглашались в одном: грандиозная публика Эпл — миллиарды обладателей Айфон и iPod — может сделать пополненную действительность обычной обыденностью. К слову, Эпл провела демонстрацию именно к моменту старта организацией Google подобной соперничающей программы ARCore — похоже, этой весной начнётся серьезное противоборство в сфере AR.
Коснёмся нескольких дополнений. К примеру, Ikea продемонстрировала Ikea Place. Такое мы видели на базе Google Tango: платформа дает возможность надеть перед покупкой грядущую мебель к настоящей ситуации собственной квартиры либо дома. Нужно раскрыть дополнение на Айфон, определить при помощи камеры место вокруг себя, а потом расположить в него онлайн мебель из ассортимента (копия настоящей). После этого можно пробежать вокруг неё, расценить габариты, элементы и рисунок. Сесть в сидение, пока, не выйдет, но несмотря на это можно прикосновением к дисплею выложить диван-кровать.
Climax Studios продемонстрировала собственную свежую игру Arise для iOS — онлайн головоломку в настоящем пространстве, которую можно решить только на физическом уровне нагибая Айфон либо iPod и проводя персонажа через препятствия. Мастерская имеет огромный опыт в сфере пополненной действительности и произвела, к примеру, игру Towers for Tango для Google Tango AR, и работала над дополнениями для Майкрософт HoloLens, впрочем так и не продемонстрировала их.
Большое превосходство ARKit состоит в том, что AR-приложения могут работать на любом устройстве Эпл, оснащённом микропроцессором A9 и работающем под регулированием iOS 11 (пока располагается на стадии beta-версии). Иначе говоря, соединим любой телефон начиная с Айфон 6С и любой планшетник iPod Pro (подобных аппаратов в настоящее время порядка 200 млрд). Эпл также целиком контролирует компьютерную и аппаратную часть собственных механизмов, что гарантирует не менее прогнозируемое качество круга.
Игра про распространенных трупов The Walking Dead: Our World от AMC и Некст Games применяет такую функцию ARKit, как ARPointCloud, которая дает возможность создателям таить субъекты в AR-окружении, открывая их на определённом раунде. В этом случае, например, зомби возникают из-за углов с определённым промежутком. Our World также сохраняет общую игру.
Свежее дополнение Giphy AR под наименованием Giphy World дает возможность формировать круга пополненной действительности с 3D-конфетти либо мультяшными гамбургерами. Сделанными сценами можно поделиться с товарищами, которые, к тому же, свободны добавить особый текст к подобному AR-мирку.
Иные дополнения ARKit могут быть проще, вроде The Вери Hungry Caterpillar AR от Touch Press. Рядом с клиентом появляется на какой-либо плоскости гусеница, которую можно подкармливать, чтобы в конечном итоге она трансформировалась в бабочку. Причём бабочки от предшествующих игровых сессий будут парить в кадре.
Конечно, это не означает, что Айфон и iPod не будут болеть от неприятностей, свойственных иным современным AR-платформам вроде оперативного расхода батареи и изобилия необычных дополнений, однако всё же это большой шаг вперёд на пути перевоплощения AR в не менее ежедневную и необходимую технологию.