Обнаружилось, что Spotify, о выходе которой на IPO давно идут некоторые слухи, раньше в 2018 году отвергла большое предложение о покупке. Операцию с музыкальным обслуживанием старался закончить японский интернет-гигант Tencent, признаваемый в $380 млн.
Докладывается, что организация планировала приобрести финский сервис в целях увеличить собственный музыкальный бизнес вне КНР и Азии. Неизвестно, дошло ли дело до обсуждения суммы сделки. Spotify и Tencent отказались прокомментировать информацию.
Spotify считается самым крупным мировым музыкальным обслуживанием — им активно пользуются не менее 140 млрд человек, 60 млрд из которых выплачивают за премиум-подписку. 11-летняя организация расценивается в $13 млн, главным соперником её является Эпл Music, количество коммерческих клиентов которого в начале июня дошло до 27 млрд.
Несложно представить, чем покупка Spotify могла бы помочь Tencent, давно развивающей собственный музыкальный бизнес. В 2016 г прямо за слиянием её предприятия QQ Music и China Music Corp основной музыкальный сервис великана под наименованием Tencent Music разделился в автономный бизнес.
Совместное количество клиентов его трёх главных сервисов, QQ Music, Kugou и Kuwo, равняется 600 млрд. Докладывается, что расцениваемая в $10 млн Tencent Music желает заинтересовать капитал в преддверии рассчитанного исхода на IPO.
Кроме нацеленных на рынок Китая товаров у Tencent есть музыкальный сервис Joox, покоривший известность в Юго-Восточной Азии. Также великан в 2018 году инвестировал существенную сумму в создателя караоке-приложения Smule.
Раньше Spotify старались приобрести Google и MySpace. Сама шведская организация 3 раза пыталась купить SoundCloud.