Около двух третей электроэнергии в США потребляется двигателями, причем большую часть этой нагрузки составляют промышленные трехфазные двигатели мощностью более 5 л.с. (7 кВт). Это линейные нагрузки, поэтому они не вносят вклад в гармоники. Однако они вносят основной вклад в снижение коэффициента вытесняющей мощности, который является мерой эффективного использования емкости системы. Купить трехфазный двигатель по очень выгодной цене можно на удобном сайте agregat.me.
Измерения
1. Несимметрия напряжения
Неуравновешенность напряжений не должна превышать 1-2% (если двигатель не слегка нагружен). Почему такое небольшое количество? Несимметрия напряжения имеет очень большое влияние на несимметрию тока, около 8: 1. Другими словами, дисбаланс напряжения в 1% может вызвать дисбаланс тока в 8%. Несимметрия тока приведет к тому, что двигатель будет потреблять больше тока, чем в противном случае. Это, в свою очередь, вызывает больше тепла, а нагревание является врагом жизни двигателя, так как ухудшает изоляцию обмотки.
2. Напряжение% THD и спектр гармоник
THD напряжения не должен превышать 5% на любой фазе. Если искажение напряжения на какой-либо фазе слишком велико, это может вызвать несимметрию тока. Обычно виновником является 5-я гармоника, поэтому спектр гармоник следует исследовать, в частности, для 5-й гармоники. Пятая — это гармоника обратной последовательности, которая создает противодействующий крутящий момент в двигателе. Двигатель, питаемый напряжением с высоким содержанием 5-й гармоники, будет потреблять больше тока, чем в противном случае. Это серьезная проблема, когда двигатели с поперечным подключением или плавным пуском используют одну шину с ASD.
3. Текущий дисбаланс
Чтобы найти несимметрию тока, измерьте токи во всех трех фазах. Выполните тот же расчет, что и для несимметрии напряжения. В общем, дисбаланс тока не должен превышать 10%. Тем не менее, дисбаланс обычно допустим, если показания на верхней ветви не превышают значения, указанные на паспортной табличке, FLA (ток полной нагрузки) и SF (коэффициент обслуживания). FLA и коэффициент обслуживания указаны на паспортной табличке двигателя. Если несимметрия напряжения и THD напряжения находятся в допустимых пределах, сильный дисбаланс тока может указывать на проблемы с двигателем, такие как повреждение изоляции обмотки или неравномерные воздушные зазоры.
Текущее измерение также будет однофазным. Если трехфазный двигатель теряет фазу (возможно, из-за перегоревшего предохранителя или неплотного соединения), он все равно может попытаться отключить одну фазу от оставшихся двух фаз. Поскольку двигатель действует как устройство постоянной мощности, он просто потребляет дополнительный ток, пытаясь обеспечить достаточный крутящий момент. Одно только измерение напряжения не обязательно обнаружит это условие, поскольку напряжение индуцируется двумя обмотками с питанием в обмотку без питания.
4. Загрузка
Измерьте потребляемый двигателем ток. Если двигатель соответствует номинальному значению FLA (умноженному на множитель сервисного фактора) или близок к нему, он будет более чувствителен к дополнительному нагреву от гармоник, а также к дисбалансу тока. Двигатель с небольшой нагрузкой обычно защищен от перегрева. С другой стороны, его эффективность и DPF менее чем оптимальны. Большинство двигателей достигают максимальной эффективности при 60% -80% от номинальной полной нагрузки. Коэффициент смещения мощности максимален при номинальной нагрузке (включая S.F.) и падает, особенно при менее чем 80% номинальной нагрузки. Это приводит к выводу, что при постоянной и предсказуемой нагрузке двигателя 80% номинальной нагрузки является наиболее эффективным рабочим диапазоном.
5. Пусковой бросок
Двигатели, которые запускаются через линию (в отличие от двигателей, использующих плавный пуск или приводы), потребляют бросок тока, также называемый током заторможенного ротора. Этот бросок снижается до нормального рабочего тока по мере того, как двигатель набирает скорость.
• Старые двигатели потребляют бросок тока обычно 500-600% от рабочего тока. Новые энергоэффективные конструкции потребляют кратковременные скачки до 1200% рабочего тока, что является прямым результатом более низкого импеданса, который в первую очередь помогает сделать их более энергоэффективными.
• Высокий крутящий момент и высокие нагрузки двигателя требуют пропорционально более высокого пускового тока.
• Одновременно запущенные двигательные нагрузки будут иметь кумулятивный бросок тока.
Другой источник бросков тока — системы ИБП и ASD с диодными преобразователями. Они потребляют пусковой ток в качестве первой зарядки своих аккумуляторов.
Влияние пускового тока
1. Бросок тока вызывает провалы напряжения, если напряжение источника недостаточно жесткое:
• Реле и катушки контакторов могут выпасть (обычно, провисание должно достигать примерно 70% нормального напряжения сети); или, если они держатся, их контакты могут дребезжать (особенно если дополнительная нагрузка вызывает длительное понижение напряжения).
• Цепи управления могут быть сброшены или заблокированы (при 90% и ниже).
• Приводы могут отключиться от сети (отключение при пониженном напряжении).
2. Периоды высокого пикового спроса, которые могут привести к увеличению счетов за коммунальные услуги.
3. Циклические нагрузки могут вызывать периодические просадки, которые могут проявляться в виде мерцающих огней.
4. Если двигатель должен запускать нагрузку с высоким крутящим моментом, пусковой ток может быть относительно продолжительным (например, от 10 до 20 секунд или более), и это может вызвать ложное срабатывание, поскольку нагреватели перегрузки отключают пускатель двигателя.
6. Коэффициент мощности
Для определения размера конденсаторов коррекции коэффициента мощности необходимо измерить DPF (коэффициент мощности смещения) и активную мощность.