772b58cb

Тесла + AMD + GlobalFoundries: дефект на небесах либо бездоказательные некоторые слухи?

Пару месяцев назад один из североамериканских каналов обнародовал известие о том, что будто бы производитель автомобилей Тесла подписал договор с AMD на подготовку микросхемы для автопилотирования автотранспортных средств. Канал при этом справлялся на управляющего GlobalFoundries как на одного из источников этой информации, но пресс-служба GlobalFoundries не подтвердила причастность собственного директора к вероятному обнаружению намерений партнёра. Так как дыма без огня не бывает, но AMD на самом деле создаёт микропроцессоры на предзаказ для разных применений, давайте попытаемся разобраться, что известно до сегодняшнего дня, что считается слушками и какие виды могли бы быть у партнерства трёх перечисленных организаций.

Что известно точно?

Одним из основных плюсов авто Тесла Модель С/X/3 в настоящее время считается содержание работающего автопилота 2-го значения (по систематизации департамента по государственной безопасности перемещения на шоссе минтранса США, подробнее о систематизации можно прочесть тут и тут). Так, автопилотом экипированы все Модель С, произведенные начиная с конца октября 2014 года, и все Модель X и Модель 3. При этом Модель С и Модель X, сделанные с октября 2014 по конец октября 2016, применяют для автопилота аппаратную платформу MobilEye EyeQ3 (в Тесла её называют Hardware 1), но не менее ранние (включая Модель 3) — экипируются Nvidiа Drive PX2 и свежим комплектом датчиков и камер (Hardware 2). В Тесла рассказывают, что Hardware 2 может снабдить все возможности для целиком независимого вождения 5-го значения в длительной возможности, но также сам персональный компьютер для автопилота считается модернизируемым (т. е. вполне может быть обменён на что-нибудь посильнее).

 Тесла Модель С

Тесла Модель С

Считая, что решения посторонних организаций далеко не всегда могут снабдить нужную мощность и возможности для автопилота 5-го значения, чуть раньше в Тесла сделали свое отделение по подготовке микросхем и иного аппаратного снабжения. Подготовкой аппаратного снабжения для автопилотирования в Тесла управляет Джим Келлер (Jim Keller), знаменитый создатель микросхем, сколотивший разрушенные процессорные архитектуры для AMD и Эпл. При этом отдел по подготовке компьютерного зрения (Computer Vision, CV) и синтетического разума (Artificial Intelligence, AI) в масштабах автопилота Тесла возглавляет Андрей Карпатый (Andrej Karpathy), знаменитый специалист в данных областях.

Необходимо осознавать, что «железо» для автопилота — это далеко не только лишь производительный микропроцессор и ПО, но также и комплект из радаров, лидаров, камер, разных коммуникационных технологий, но регулярное объединение по сетям 5G — надежда для авто в обозримые 5 лет. Ожидается, что главной задачей Джима Келлера считается образование системы на кристалле (system-on-chip, SoC) с обширными полномочиями в сфере синтетического разума. Но так как речь идёт о комплексе, можно полагать, что цели управляющего подразделения несколько выше подготовки одной SoC.

 Тесла Модель X

Тесла Модель X

По известиям…

Раньше в начале сентября канал CNBC рассказал, что Тесла подписала контракт с AMD на подготовку микропроцессора на предзаказ, который стал бы сердцем грядущей системы автопилотирования автотранспортных средств компании. При этом организация показала на то, что будто бы этот факт доказал и в том числе Санджей Джа (Sunjay Jha), директор GlobalFoundries на пресс-конференции GTC 2017. По сведениям CNBC, под управлением г-на Келлера располагается «не менее 50 человек», но Тесла хочет к отвесной интеграции подготовки и изготовления элементов собственных авто.

 Система образования микросхем на предзаказ у AMD

Система образования микросхем на предзаказ у AMD

Впрочем это известие повысило акции AMD на 5 %, оно имеет целый ряд неточностей, которые принуждают сомневаться в его достоверности.

Прежде всего, Санджей Джа не делал заявлений по поводу работы AMD с Тесла в масштабах пресс-конференции GTC 2017 (я это понимаю потому, что находился в зале). Организация GlobalFoundries на самом деле предлагает большое число технических действий, нацеленных на создателей микросхем для автотранспортных средств. Также, в середине представления главы GF был представлен видеоклип с футуристическим авто, но в будущих рекламных элементах в роли картинок была применена Модель С (GF — калифорнийская организация, какой ещё знаменитый авто ей применять в роли картинок?). Но делать выводы о договоре Тесла с AMD на базе зрительных элементов GlobalFoundries считается достаточно необычным действием.

Во-вторых, бригада создателей автопилота в количестве «не менее 50 человек» выглядит скорее всего как стартап, чем отделение Тесла, в которой действует всего 33 тыс человек. Например, MobilEye на день приобретения Intel имела 750 сотрудников.

В-третьих, Тесла на самом деле хочет к отвесной интеграции. Но все производители автомобилей покупают целый ряд элементов и участков собственных автотранспортных средств на стороне. Это касается и в том числе рекордных ПК, довольно вспомнить партнёрство Intel и БМВ, и Nvidiа и Ауди.

 Тесла Модель 3

Тесла Модель 3

Невзирая на целый ряд странностей в послании канала, обоснованность работы Тесла с AMD и GlobalFoundries есть, причём значительная.

(Вероятный) Альянс Трёх: виды

Каждая передовая высокоинтегрированная схема содержит как вычисляемые ядра совместного предназначения, так и специальные блоки, направленные на определённые действующие перегрузки. Сейчас большое число организаций разрабатывают разные микросхемы для работы AI-приложений со специальными вычисляемыми ядрами. Все-таки, биться с AMD, Intel, IBM и определенными иными фирмами в сфере высокопроизводительных ядер совместного предназначения осмеливаются немногие. Например, даже среди создателей ARMv8-совместимых микропроцессоров только Эпл, Qualcomm, «Самсунг» и Nvidiа формируют свои ядра (при этом опыт «Самсунг» сложно представить успешным). Другие разработчики SoC — лицензируют готовые у ARM, временами дорабатывая их. Так что, есть весьма урезанный перечень организаций, способных сделать на самом деле мгновенные процессорные ядра совместного предназначения. В случае если рассуждать об образовании микросхемы на предзаказ для систем автопилотирования, то из перечня можно вычёркивать как минимум 2 из них.

 Схема AMD

Схема AMD

Не стоит забывать, что ни один производитель автомобилей пока не принял решение на подготовку даже своего ПК для автопилотирования, не вспоминая об образовании процессорных ядер для собственных SoC. По всей видимости, Тесла желает стать первой организацией из автоиндустрии со своим SoC для автопилота, но проектировать под эти задачи микроархитектуру — что кредитёт годы и обойдётся в тысячи млн, если не миллионы, долларов США — вряд ли имеет большой резон.

Проработав в AMD с 2012 по 2015 годы и сотворив микроархитектуры Zen и K12, Джим Келлер знает, на что готовы передовые вычисляемые ядра AMD. Также, г-н Келлер внутри знает, как организована работа в отряде AMD, отвечающем за образование чипов на предзаказ. Учитывая уклонение формировать свои ядра совместного предназначения, и вчерашнее прошлое г-на Келлера, возможность партнерства Тесла с AMD значительно растет. Она растет ещё больше, если вспомнить о том, что технический процесс GlobalFoundries 12LPP рассчитан не только лишь на CPU и GPU AMD, но также и на SoC для авто. Если б AMD формировала микросхему на предзаказ для Тесла, то она сумела бы применять в ней целый ряд готовых блоков.

Как упомянуто выше, система автопилотирования — это далеко не только лишь персональный компьютер и ПО, но целый комплекс механизмов. Разработка специального SoC с AMD либо иным разработчиком вполне может быть только частью плана по образованию своей системы автопилотирования. Передовые радары для авто применяют для обнаружения субъектов радиоволны с частотой 77 ГГц и основываются на микросхемах, произведённых по базе объединения кремния и германия (SiGe). При этом техпроцессы SiGe не в состоянии похвастать большой насыщенностью транзисторов. Нормы изготовления с длиной затвора транзистора в 90 hm являются современными.

 Передовой локатор для авто изготовления Bosch (слева) против радара прошлого поколения (справа))

Передовой локатор для авто изготовления Bosch (слева) против радара прошлого поколения (справа))

GlobalFoundries считается одной из немногих, кто вообще предлагает SiGe и при этом разрабатывает 55-нм SiGe процесс. Образование радаров по заключительной технологии имеет большой резон, так как дает возможность передвинуть часть вычислений прямо в микросхему этого устройства, что понизит задержки при обработке данных и принятию решений автопилотом. Другими словами, если б Тесла приняла решение делать свои радары для собственных автомашин, а потом выбрала бы технологию 55 hm SiGe для их изготовления, её автопилот обрел бы состязательное превосходство. При этом образование своего радара никоим образом не сопряжено с работой с AMD.

Идеи насчет

На данный момент вероятное партнерство Тесла c AMD и GlobalFoundries считается слухом. Также, мы не знаем, как серьёзную отвесную интеграцию рассчитывает Тесла и что как раз компании могло бы потребоваться от обозначенных технических компаний. Например, все машины Тесла Модель С экипированы модемами, но AMD вряд ли сумела бы встроить такой в SoC на предзаказ (что считается доводом против участия AMD в плане).

 Тесла Модель С

Тесла Модель С

Все-таки, учитывая прошлое Джима Келлера, содержание у AMD высокопроизводительных процессорных ядер и бизнеса по образованию SoC на предзаказ, и многообещающие техпроцессы GlobalFoundries (12LPP и 55 hm SiGe), возможность партнерства Тесла с AMD и/либо GlobalFoundries показывается достаточно повышенной. От такого партнерства Тесла могла бы получить современные ядра совместного предназначения, прекрасные возможности в сфере обработки графики, и современные нормы изготовления и ряд иных вероятных плюсов.

 Тесла Модель X

Тесла Модель X

Микросхемы для авто и прочих таких механизмов всегда реализуются с большой премией — это оплата за высокую надёжность — которая будет делиться AMD и GlobalFoundries. Но даже если Тесла начнёт ставить свой автопилот вместо Nvidiа Drive PX начиная с 2019 года, то будет любопытно выяснить, сколько как раз микросхем удастся осуществить AMD. Не стоит забывать, что реализации авто Тесла Модель С и Тесла Модель X составляли в заключительный год всего по 25 миллионов за квартал. Если реализации Модель 3 будут составлять 40 миллионов в квартал, то полное количество электрокаров Тесла составит порядка 65 миллионов за четверть, либо 260 миллионов ежегодно с перспективой повышения. Это хорошая цифра. Однако даже если AMD будет приобретать по $300 за готовый чипсет (что считается очень повышенной стоимостью), это принесёт ей $78 млрд ежегодно, что очевидно не много сравнивая с консольным делом AMD (около $2 млн за 2016 текущий год).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий