Автодорожные плиты считаются прямыми ЖБИ шириной 140-180 миллиметров, использующимися в ходе возведения регулярных/кратковременных путей авто известия. Основной особой чертой изделий этого вида считается дееспособность держать и умеренно делить их по всему полотну значительные перегрузки.
Ну, и этим самым минимизируя взвешенное и машинное влияние на подземные коммуникационные трассе, которые часто располагаются под покрытием. В первый раз бетонированные плиты отважились применять вместо автодорожного полотна еще в самом начале прошлого века, а конкретнее в 1909 году в Соединенных Штатах в городке Детройт.
Опыт преследовал цель сопоставить характеристики и надежность асфальтированного напыления с бетонированной плитой. В итоге произведенного теста обнаружено, что асфальт портится на протяжении 10 лет, тогда как бетонированные плиты готовы служить вчетверо продолжительнее до 40 лет без критичных разрушений и деформаций.
Также асфальт должен подчиняться исправительным работа каждые три-четыре года и на протяжении долгого интервала времени, невзирая на дороговизну ЖБИ в качестве плит, их утилитарное применение экономически считается оптимальным и правомерным.
Изготовление изделий регулируется ГОСТом. Стандартная классификация автодорожных плит делит их на 3 категории исходя из предназначения и отличительных черт изготовления, отмеченных в условиях федеральных стереотипов.
ПДП – многогранные плиты наиболее популярного вида, используемые для возведения дорог временного/регулярного вида со средними данными перегрузки. К особенностям ПДП относится вероятность вторичного применения после демонтажа.
ПДН – заранее интенсивные ЖБИ, владеющие не менее приличным резервом крепости и способные держать большие спортивные перегрузки и падение температуры до -55°C, что дает возможность также применять их в регионах с жестким климатом.
ПАГ — владеющие лучшими данными крепости и представительной массой аэродромные плиты, созданных для обустройства дорог для перемещения трудного автотранспорта и взлетно-посадочных площадок.
Передовые плиты ж б дорожные относятся к системам сборного и цельного видов с разной арифметической конфигурацией и габаритами. Для самого лучшего сцепления с колесами на плоскости бетона может учитываться ромбическое обработка по ГОСТ.
Изделия ЖБИ в качестве плит имеют разное предназначение, предусматривающее:
применение плит для возведения автодорожного полотна регулярного вида действия. В базе данных ЖБИ находится скелет из интенсивной загодя арматуры, предусматривающей влияние больших машинных нагрузок;
применение автодорожных плит из железобетона для здания кратковременных дорог. Процесс их производства не представляет применения заранее интенсивной арматуры;
потребление примененных ЖБИ. Одним из преимуществ изделий считается вероятность оперативного демонтажа плит и вторичного их применения, что в особенности принципиально при строительстве кратковременных дорог.