В состязании концепций формирования Столичной агломерации выиграл проект французской компании «Grumbah-Wilmotte», которая недавно проектировала проект формирования Рима. Один из творцов проекта Жан-Мишель Вильмотт сообщил на демонстрации собственной работы, что столица неминуемо должна трансформироваться в «город в природе». «Нужно нарядить среду, которая стала чересчур яркой. Наш проект представляет солидное озеленение территории», — заявил Вильмотт, отметив, что при формировании города нужно уделять внимание снабжению высочайшего качества и качества жизни жителей города. «Мы размышляли, как помочь городу быть не менее экологическим, и приняли решение перенести определенную индустрия, которой не может быть в центре города», — заявил он. Конструктор разъяснил, что кроме распространения города на свежие территории важно развивать и «старые» территории столицы.
В общем проект-победитель представляет образование 3-х поясов формирования с подключением элементов Калужской, Тульской и Калининский областей. «Планом обнаружены свежие предпочтения Столичной агломерации: 3 пояса формирования с подключением в 3-й пояс элементов Калужской, Тульской и Калининский областей, развитие свежих муниципальных центров, обеспечивающих полицентрическое формирование, и соединение нововведений и классической идентичности», — пишется в элементах, приготовленных к демонстрации проекта.
Также проект компании «Grumbah-Wilmotte» учитывает образование сети интермодального автотранспорта, подчеркивается в документе (интермодальная грузоперевозка — это транспортировка с применением нескольких способов передвижения для оперативной доставки в недоступные места — ИФ). «Автотранспортный скелет агломерации поддерживается образованием сети интермодального, экологического и скоростного автотранспорта. Социальный автотранспорт считается бесспорно важнейшим», — подчеркивается в нем.
По концепции, высокоскоростные Ж/Д маршруты свяжут аэропорты и регион Коммунарка; кроме этого, создадутся круговые ветки скоростного метро, и первая из них — «Новая Столичная Черта», будет осью формирования Большой Города Москва.
В то же самое время, в Главной части Большой Города Москва теория предлагает улучшить скованность главных центров энергичности через укрепление главных осей: Новая Столичная Черта (3 вокзала — Кремль — Зарядье — Киевская — Институт — Калужская — Ворота Москвы) и Москва-река как ось природоохранного формирования (от Тушино до Район). «В расширении Большой Города Москва значительная роль отстранена теме образования непрерывности между Столицей и свежими территориями. Тут создается комплекс свежих градостроительных центров вдоль Новой Столичной линии: Коммунарка — Сосенки, Десна, Троицк — Алая Пахра, Чириково, Рыжово», — пишется в документе. В этих участках ожидается формирование интермодальных автотранспортных участков, а в регионе Коммунарка — Сосенки вокруг огромного Главного парка ожидается расположение Государственного центра.
Помимо этого, в плане ожидается перевод Ж/Д полос в регионе 3-х вокзалов под землю. «Ожидается снять Ж/Д пути под землю, а ту территорию, которую они в настоящее время занимают, оставить для будущего формирования и вероятного возведения», — сообщил один из участников команды-победителя Сергей Ткаченко.
Согласно его заявлению, на данной территории вероятно сооружение субъектов различного многофункционального предназначения: «Это могут быть стандартные кварталы с улицами, бульварами, парками». Ткаченко заметил, что большой потенциал формирования есть и у территории, близкой к Киевскому вокзалу. «Там внушительная территория, там размещены автозаводы «Пластик» и «Бадаевский», там же территория Трехгорной мануфактуры, там же стоит ТЭЦ. Все эти территории можно развивать», — заметил он. К тому же, Жан-Мишель Вильмотт заметил, что потенциал площадей, вероятных к формированию в регионе 3-х вокзалов, составляет около 4,2 млрд кв. километров. Предельная же площадь вероятной стройки на территории столичной агломерации составит порядка 80 млрд кв. метров.
Предлагаемая теория также учитывает образование 1 млрд 750 млн. свежих рабочих мест. «Кроме того мы полагаем, что при разработке свежих рабочих мест и формировании территорий около 2,5 млрд граждан переберутся в свежие зоны», — добавил конструктор.
Не позабыли архитекторы и о уюте столичных жителей: в плане предложено сделать большой парк недалеко от станции «Институт». «Недалеко от станции метрополитена «Институт» есть огромные свободные места. Мы высчитали, что предельная вероятность стройки составляет 2 млрд 700 млн. кв. метров, — заявил Вильмотт. — Мы хотели бы сделать тут большой парк, который дал бы людям вероятность увеличить качество их жизни».
Тем временем, специалисты – экономисты посчитали, сколько стоит реализация концепции формирования столичной агломерации от компании «Antoine Grumbach&Willmont». Со слов агента Высочайшей школы экономики Иры Ильиной, сумма достигает 7,5 трлн руб. «Сроки реализации концепции были установлены до 2047 года, но первая очередь вполне может быть выполнена на протяжении трех-пяти лет», — заметила она, добавив, что к 2025 году население Города Москва составит 14 млрд человек.
В то же самое время другой представитель Высочайшей школы экономики Е. Плисецкий сообщил о стоимости реконструкции автотранспортных участков. «Стоимость любого км возведения Ж/Д сведения составит 15 млрд euro», — заявил он, отметив, что совместная стоимость формирования автотранспортной системы по предлагаемым проектам составит порядка 1,5 трлн руб.
С 1 августа с помощью присоединения к Москве 148 млн. га территорий Подмосковья площадь столицы выросла в 2,4 раза и сейчас составляет около 255 млн. га, столичными жителями стали 232 млн. человек, живущих на данной территории. В состав Города Москва вместо бывших 125 городских образований сейчас входят 146 городских округов: 125 городских округов, 2 муниципальных округа и 19 поселений.