Иногда думаешь, как замечательно когда в стране есть свои производители автомобилей, так как они могут создать и приспособить авто как раз к критериям нашего климата, к нуждам как раз нашего потребителя и с нашими комплектующими, без череды пошлин, таможни и других повышающих стоимость причин, или…
Или, так должно быть теоретически. В любом случае, на бумаге, и по заявлениям самого АвтоВАЗа, как раз Lada Азимут, это полностью отечественный авто, предназначенный для наших условий, в котором 1 тысяча новых компонентов.
А что действительно? Поскольку мы обнаружили несостыковки и китайские корни. Поведаем о них, а попутно и обо всех технических данных, сборках и расценках, долговечности, стоимости обслуживания и автотранспортном налоге. Устраивайтесь более удобно, Lada Azimut на Clickoncar:
История АвтоВАЗа (Волжского автозавода) включает несколько главных периодов, где хорошо видимы направления развития:
Советский этап;
Этап после разрушения СССР;
Современный этап.
Советский этап. 4 июня 1966 года в Турине был подписан протокол о техническом партнерстве. Он учитывал общую разработку конструкции глобальной легковой модели на базе Fiat-124, и проектирование и строительство в Тольятти автозавода для ее производства.
15 сентября 1966 года был заключен контракт между Fiat и русским правительством на строительство автозавода. По договору автоконцерн переходил СССР права на производство 2-ух модификаций машин.
Стандартной моделью стал Fiat-124, в роли «автомобиля номер2» играл шикарный Fiat-124S. Заходите на сайт https://vaz-lada-azimut.ru/ если надумали приобрести авто лада азимут.
С 1966 по 1970 год итальянская компания Fiat принимала участие в строительстве индустриального комплекса по производству легковых машин в Тольятти.
1977 год — сконцентрирован первый авто LADA 4?4 (ВАЗ-2121 «Нива»).
1980 год: ВАЗ закчлючил договор с Porsche по плану «Гамма» — грядущему авто ВАЗ-2108. Porsche рекомендовала советских инженеров и помогала приводить некоторые его детали.
1984 год — открыт выпуск авто рода LADA Самара, стартовала эра переднеприводных модификаций
1986 год — правительство СССР сделало на автомобильном заводе отраслевой технологический центр.
Этап после разрушения СССР. Определенные события:
1993 год — образовано открытое акционерское общество «АВТОВАЗ».
1995 год — старт производства LADA 110, первой модели, приспособленной к новым критериям рынка.
1998 год — стартовал стоковый выпуск Lada 110 — первой попытки автозавода создать более современный авто.
2004 год — на АВТОВАЗе стартовало производство авто рода Лада Калина.
2007 год — выпуск LADA Приора, заключительной модели с русскими корнями.
Современный этап. 2008 год — французский автопроизводитель Рено получил 25% активов АвтоВАЗа, что сделало возможным концерну получить доступ к передовым технологиям.
2011 год — начато производство LADA Гранта.
2012 год — произведен первый авто LADA, сконструированный на платформе союза Renault-Nissan — LADA Ларгус.
2015 год — начались продажи LADA Веста, спроектированной с нулевой отметки, при шведском начальнике АвтоВАЗа Бу Инге Андерссоне и английском дизайнере Стивене Маттине.
2022 год — Рено оставил рынок России, передав собственные активы отечественному государству. Завод некоторое время производил автомобили на Euro 2, без ABS и подушек безопасности. Также, запустили модернизированные модели: LADA Гранта Classic, LADA Нива Sport и новая модификация LADA Веста NG с повышенной долей китайский комплексов, про которую мы не так давно говорили. Какие-то настройки до сегодняшнего дня не удалось импортозаместить…
Осень 2022 года — предполагалось начать производить легковушки FAW под брендом Lada. Завод даже смог собрать тестовую партию внедорожников Lada X-Cross 5, представляющих из себя FAW Bestune T77.
Января 2023 года — информация о модели X-Cross 5 целиком пропадает с формального сайта АвтоВАЗ и его пресс-релизов.
Март 2024 года — оглашено, что первенцем новой марки АвтоВАЗа будет копия кроссовера Chery Tiggo 7 Pro, а продажи должны стартовать к маю 2024 года.
Июль 2024 года — автомобили X-Cross 7 поступили в автомобильные салоны Lada/XCite.
2025 год — Вы располагаетесь тут. Представлена Lada Азимут, предполагается начало продаж Lada Искорка.
Платформа, двигатели и коробка. Азимут основывается на платформе Весты. И это вполне здравое и правильное решение, так как технологии Рено-Ниссан более не доступны.
Это хорошая, современная платформа, которая продемонстрировал себя успешно в том числе с точки зрения безопасности. Итак вот, от Весты взят моторный щит, ведущая часть пола, лонжероны. Другими словами, вся нижняя силовая конструкция. Схема подвески схожа Весте и большинству конкурентов: МакФерсон впереди и тугая балка позади.
Обратите свое внимание на воздержанный размер тормозных дисков и суппортов Lada Азимут. В самом начале Azimut будет иметь обновленные вазовские двигатели масштабом 1,6 л (120 л.с.) и 1,8 л (132 л.с). Первый смешивается лишь с 6-ступенчатой МКПП, 2-й — лишь с вариатором: это такие же китайские трансмиссии, что применяются на Вестах. И здесь проступает неприятность.
В нашем вчерашнем источнике о эксперименте владении Вестой с 1.6 на 106 сил и японским вариатором мы отмечали, что даже в свежую погоду, в долгих пробках коробка начинает перегреваться и возникают пинки.
Со свежим двигателем 1.8 на 132 силы ситуация будет еще интенсивнее, так как рассчитан CVT18 на незначительный руководящий момент (около 180 Hm, отсюда и цифра «18»). Припомню, что в дорестайлинговом виде было 122 силы и 170 Н*м.
В будущем гарантировано возникновение турбированного мотора производительностью 150 л.с. в сочетании с традиционным 6-ступенчатым «роботом». И вот если с двигателями 1.5 турбо у китайских компаньонов нет проблем, то вот автомат отыскать — целая задача.
Салон, настройки, комплектации и расценки Lada Азимут. Давайте немножко также здесь побеседуем насчет архитектуры. Lada Azimut, это следующее поколение АвтоВАЗа, архитектура салона здесь совершенно не похожа на Весту, Х-Рей или Искру, она здесь новая, однако со знакомыми элементами, будь то ручки, блок климата или клавиши (к слову, кондиционер до сегодняшнего дня не пришел на Весту после ухода Рено-Ниссан, блок с экранчиками внутри крутилок до настоящего времени не поставляется на какую-нибудь Миру). Очень похож ли он на что-нибудь? Как вам сообщить:
В стандартной комплектации: определены мультимедийная система (с дисплеем 10″ и 6 динамиками) и цифровая композиция приборов с интегрированной навигацией, кондиционер, камера заднего вида, целиком светодиодная оптика, система контроля давления в шинах, бесключевой доступ и другие.
В лучшей версии, совершенно эксклюзивная функция — подогрев побочных стекол (лишь едва ли он будет узкопленочный, как будет выглядеть сетка, вопрос)!
Вот это на самом деле адаптация для наших условий: Запустил машину с автозапуска, пришел, зеркала, стекла, лобовое, заднее стекло, все чистое — можно ездить, за это ЛАЙК!
Также, в оборудовании: ландшафтная крыша с люком, подогрев лобового стекла, 2-зонный кондиционер, электрический привод 5-ой двери, камеры циркулярного осмотра, электрический стояночный тормоз и система выбора подвозных режимов, круиз-контроль, беспроводная зарядка, слоты Type-C, наводка.
На LADA AZIMUT в первый раз установлена новая компьютерная платформа для мультимедиа с сервисами и заключениями Сбера, которая предлагает комфортный доступ к навигации, мультимедиа и голосовому управлению при помощи виртуального помощника от Сбера c GigaChat.
Наводка по РФ работает на картах 2ГИС в офлайн- и онлайн-режимах. Для обеспечения работы онлайн-функционала ряда сервисов в AZIMUT будет установлен сим-профиль от СберМобайла.
Музыкальный сервис Звук будет представлен в нормальной версии и увеличенной, доступ к которой можно получить с серьезной подпиской СберПрайм. Платформа позволит платить топливо на заправках при помощи экрана ведущего устройства, и в том числе с применением бонусов Спасибо, и управлять кондиционером, подсветкой салона и различными режимами вождения.
Стоимость: Здесь вопрос также действительно любопытный, так как очень много кто говорит про ценник в 2.5-3 млрд, что очень много. Понаблюдайте за сколько можно привезти большой кроссовер Джили Атлас с 2.0 турбо в топе в Е.Н.Карс, пускай и также с ведущим приводом, однако с адаптивом и сырым роботом.