«КАМАЗ» (входит в федеральную корпорацию Ростех) делает целиком спортивный автобус следующего поколения.
Перевод публичного автотранспорта на электробусы, напоминаем, рассчитывает Город Москва. Со слов градоначальника отечественной столицы Сергея Собянина, техзадание по электробусам будет улучшено в середине 2016 года. В тот же день будет оглашен первый конкурс на покупку свежих автомашин.
Так вот, докладывается, что в скором времени будет представлен электробус «КАМАЗ-6282» с обновлённым дизайном и дизайном кузова. В подготовке автомашины участвовали эксперты столичной инжиниринговой компании Drive Electro.
В электробусе «КАМАЗ-6282» 2-го поколения использованы передовые детали тягового электрического оборудования, и в том числе электропортальный мост и литий-титанатные (LTO) аккумуляторы изготовления Drive Electro. На подзарядку требуется всего 6–20 секунд, что в 20 раз меньше среднего времени зарядки прошлого поколения аккумуляторов.
Электробус питается от станций быстрой зарядки при помощи полупантографа, в добавление применяется рекордное заправочное устройство, которое позволяет заряжать накопитель от трёхфазной сети неустойчивого тока 380 В («вечерняя зарядка»). Интересно, что зарядка электробуса вероятна в условиях невысоких температур: аккумуляторы работают без особых систем обогрева даже при минус 40 градусах Цельсия. Так что, электробус может возить пассажиров всегда.
Ходовой запас на одной подзарядке не сильно высок — около 70 км. Но этого будет достаточно для работы автомашины в условиях города. Предельная скорость — 75 км/ч.
Стоит отметить также, что аккумуляторный блок рассчитан по меньшей мере на 20 млн. циклов общего заряда/ряда, но это не менее 15 лет активной работы.