772b58cb

Yandex отмечает 20-летие

23 октября 1997 года на выставке Softool большой аудитории в первый раз была представлена поисковая машина «Yandex». С данной даты отсчитывается история компании, за 20 лет преобразовавшейся из стандартного поисковика в самый крупный отечественный интернет-ресурс.


«Yandex» примера 1997 года рассматривал морфологию российского языка, отдаление между словами и мог ранжировать бумаги в соответствии с их релевантностью данному запросу. Бот поисковой машины (сетевой паук) проходил 5 миллионов компьютеров каждую неделю и при индексировании рассматривал ряд характеристик, включая проверку особенности бумаг. Область поиска довольствовалась серверами доменов .SU и .RU, и зарубежными российскими веб-площадками, и в том числе — стран ближнего зарубежья. Интересно, что тогда индекс российского Сети-интернет полностью вмещался на одном SCSI-диске ёмкостью 4 Гигабайт, но бригада создателей обслуживания составляла около 10-ти человек.

 Бригада «Yandex'а» в первые годы собственного существования (ресурс фото: «Yandex»)

Бригада «Yandex’а» в первые годы собственного существования (ресурс фото: «Yandex»)

Передовой «Yandex» весьма далеко ушёл от собственного прародителя и продолжает эволюционировать каждый год, собирая и структурируя наиболее разную информацию, не ограничиваясь поиском лишь по интернет-страницам. Почти все сервисы компании на данный момент применяют технологии механического изучения и системы синтетического разума на основе нейронных сетей — для ранжирования в поиске, изображения рекламы, механического передвижения. «Yandex» сохраняет самую крупную в РФ сеть центров обработки и сохранения данных — сотни миллионов компьютеров. При этом вычисляемые возможности и методы обслуживания также применяются партнёрами компании — академическими организациями для выполнения исследовательских работ. В настоящее время у «Yandex’а» есть кабинеты и консульства в 8 государствах, в которых работают не менее 6 миллионов экспертов во всех областях науки — в арифметике, тесте данных, программировании, лингвистике и прочих дисциплинах. Сервисами компании пользуются 60 млрд жителей России в неделю.


 Кроме поиска, Yandex предлагает пользователям большое количество справочных, геоинформационных и индивидуальных сервисов, и в том числе мобильных

Кроме поиска «Yandex» предлагает пользователям большое количество справочных, геоинформационных и индивидуальных сервисов, и в том числе мобильных

В компании рассказывают, что главная важность для «Yandex’а» — это интересы клиентов. Как раз нуждами пользовательской публики устанавливается формирование всех сервисов и программ компании.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий