Вопрос: Джеймс, нельзя представить самый лучший день сперва работы в итальянской команде, чем безоблачный понедельник перед Гран При Италии…
Джеймс Ки: Согласен на 100%! Прекрасное начало. У Toro Rosso, как у итальянской команды, всегда тут особенная помощь, кроме того как раз в Монце Себастьян Феттель одержал первую победу в истории данной команды. Я счастлив. Практически, я перешел к работе 3 назад, и это хорошее начало.
Вопрос: Кто как раз из Red Bull стал зачинателем переговоров?
Джеймс Ки: В первый раз ко мне направились в августе. Я оперативно вошел в контакт с Францем Тостом, за следующие несколько месяцев все компоненты были урегулированы.
Вопрос: После разлуки с Заубер ваше имя именовали в связи с различными командами, отчего в конечном итоге вы избрали Toro Rosso?
Джеймс Ки: Отличный вопрос. Сначала я рассчитывал работать на Лотус Cars в Англии. Мы многое увязали, а это далеко не подступало под мой график. Я снова оказался независим, и Toro Rosso показалась мне командой с любопытным, новым раскладом. Это далеко не внушительная бригада, впрочем она оказалась большей, чем я полагал. В прошлом я принимал такой вызов, а в данной команде очень многие нюансы мне показались очень многообещающими.
Вопрос: Вам придётся перебраться в Италию? Вам не надо найти работу в Великобритании?
Джеймс Ки: Я счастлив переезду в Италию, мне тут весьма нравится.
Вопрос: Как вы хотите достичь прогресса с Toro Rosso?
Джеймс Ки: Пока рано отвечать на данный вопрос, вначале необходимо изучить работу команды. У меня имеется определённые мысли на данный счёт, вопрос в том, как их осуществить.
Мы проведём реструктуризацию, усилим главные области, вероятно, сделаем какие-то свежие отделы – всё это в настоящее время обсуждается. Помимо этого, я разбираю пути улучшения нынешней автомашины. Огромная часть данной работы закончена до моего прихода, а определенные процессы можно осуществить не менее осмысленно. До начала следующего года у нас очень много работы.
Вопрос: Какие шаги вы хотите сделать в связи с сменами в распорядке на год 2014 года?
Джеймс Ки: Трудно сообщить. По моему опыту, необходимо 3 года регулярной работы, чтобы провести серьёзные изменения, а в этот раз после автомашины 2015 года нам предстоит кардинально поменять назначение будущего формирования.
Toro Rosso – одна из незначительных команд, нам необходимо в точности осознавать, на чём нужно сделать упор. С одной стороны, мы намерены в 2016 году сделать шаг вперёд, с иной, не можем не учесть изменения в распорядке в 2014-м, так как для нас это шанс достичь серьёзного прогресса.
Вопрос: Toro Rosso формировалась, как «младшая команда» Red Bull. Данный момент имеет значение?
Джеймс Ки: В первую очередь, Toro Rosso – независимая бригада. При помощи Франца Тоста я исследовал особенности её работы, и был впечатлён тем, как полезно всё организовано. Если рассуждать о гонщиках, то термин «младшая команда» вполне подходит, а в технологических вопросах это целиком независимая бригада.
Вопрос: Вы будете сотрудничать с Эдрианом Ньюи?
Джеймс Ки: Мы все относимся к большой семье Red Bull, а требования сдерживают партнерство команд. Необходимо обождать. Я провёл в команде лишь 3 дня, пока я не имею общего осознания обстановки.
Вопрос: В дальнейшем вы хотели бы работать в одной из топ-команд?
Джеймс Ки: Не понимаю. В настоящее время мой основной приоритет – Toro Rosso, если рассуждать о будущем, то мне хотелось бы в 2016 году, в Мельбурне, заметить серьёзный прогресс команды.
Вопрос: Ваш предвестник Джорджио Асканелли всегда беспристрастно рассматривал возможности Toro Rosso. Вероятна ли борьба с пятью-шестью мощнейшими командами, принимая во внимание объемы базы и численность работников?
Джеймс Ки: Всегда принципиально возможно расценивать собственные возможности, а более принципиально устанавливать принципиальные задачи. Нам необходимо привнести коррективы в работу команды, увеличить её результативность. С позиции оснащения базы мы на самом деле проигрываем не менее снабженным командам, а длительная платформа учитывает укрепление тех областей, в которых мы отстаём.
Вопрос: Одна из задач, которые должен решить технологический главный директор – подходящее расположение ресурсов. Как серьёзным будет ваше воздействие на данный вопрос в Toro Rosso?
Джеймс Ки: Я сообщал, что очень приятно удивлён работой команды. За 3 прошлых года инвестированы весьма серьёзные средства, за незначительный промежуток времени бригада стала автономным конструктором. У нас есть бизнес-план, и моя цель – оформить многообещающую платформу на 3 следующих года.
Вопрос: В чём разница между Заубер и Toro Rosso?
Джеймс Ки: Процессы в Заубер прекрасно отстроены, что стало последствием усиленной 2-летней работы, а в Toro Rosso можно достичь большего в 2016 году. Автомашины этих команд различаются очень серьёзно.
Вопрос: В 2005-м вы были технологическим главным директором Midland, затем Заубер, сейчас – Toro Rosso. Что придаёт вам убежденность в собственных силах? Работа в незначительных командах всегда сопряжена с определённым риском…
Джеймс Ки: Само собой разумеется, работать в небольших командах сложно, так как у них меньше ресурсов и перспектив. А ты должен быть уверенным внутри себя, по-другому не следует хвататься за данную работу. Во-вторых, я утвердил предложение не только лишь потому, что у меня имеется такой опыт.
В Toro Rosso прекрасная окружающая среда, большой командный дух, и вообще небольшие команды довольно часто работают с большей эффективностью, поскольку в них нет трудной казенной системы принятия решений, а коллективы не менее малогабаритны. И в такой команде легче показать все, на что ты способен.