772b58cb

SIP-телефония

В последние годы отмечается высокий энтузиазм к технологиям IP-телефонии, использование которой дает возможность в существенной мере уменьшить стоимость телефонной связи. При этом является вероятным использование сети, что дает возможность добиться «мировых масштабов», а потребность прокладки главных коммуникаций просто отпадает.

Мишенью этой статьи считается неглубокое обсуждение перспектив IP-телефонии, использующей акт SIP, для ознакомления с общими положениями ее работы.

Акт SIP (Session Initiat Protocol, акт установки объединения) не классифицируется первопроходчиком в сфере IP-телефонии. Акт H.323 давно применяется для задач IP-телефонии, но первоначально он не проектировался для IP-сетей, что понижает «приемлемость» их общей работы. За долгое время работы с протоколом H.323 накоплен огромный опыт использования, который разрешил обнаружить как его позитивные черты, так и минусы, которые были предусмотрены при подготовке протокола SIP.

Акт H.323 применяет бинарный формат. Одним из следствий данного считается потребность типизации всех перспектив этого протокола, в связи с тем что если же установленная вероятность не удерживается устройством, то такие устройства из-за бинарного формата не сумеют работать вместе. SIP-протокол применяет текстовый формат известий, если одному из механизмов не знаком установленный вид известия или заголовка, то оно просто пренебрегается (как и в HTTP, который по собственному формату весьма похож формат протокола SIP). И сам же акт SIP существенно легче H.323.

Основные преимущества протокола SIP:

1. Масштабируемость — вероятность повышения числа клиентов при расширении сети.

2. Переносимость — вероятность получения обслуживания независимо от месторасположения (как к примеру электронная почта), а каждому клиенту выдается индивидуальный личный номер, по которому он вполне может быть обнаружен.

3. Расширяемость — вероятность добавления протокола свежими функциями (с помощью введения свежих заголовков и известий). Как рассказывалось выше, если приспособлению встречается незнакомое ему усиление протокола, оно просто пренебрегается. В связи с тем что акт H.323 применяет известия бинарного формата, то не известные функции могут привести к неосуществимости предоставления обслуживания.

Акт SIP проектировался в расчете на вероятность использования любых транспортов, а, все-таки, наиболее оптимальным считается использование UDP-пакетов (это дает возможность повысить производительность сравнивая с применением протокола TCP, а требует использования особых устройств проверки доставки контрольных известий).

В связи с тем что телефония с применением протокола SIP дает возможность использовать множество различных сервисов (кроме передачи голоса, доступна передача видео, текстовых известий, факсов и другие.), нужен механизм обмена информацией о том, какие сервисы может применять вызываемаявызывающая стороны. Для данной цели применяется акт SDP (Session Description Protocol) — акт изображения сессии. Этот акт дает возможность определить какие голосовые (видео и прочие) плееры и другие возможности может применять выключенная сторона.

Фактически сама передача голоса проводится благодаря применению протокола RTP (Real-time Transport Protocol, акт перевозки в живую).

Сам акт SIP прямого участия в передаче голосовых, видео и прочих данных не получает, он отвечает лишь за установление связи (по протоколам SDP, RTP и другие.), вследствие этого под sip телефонией видится не передача голоса по протоколу SIP, а передача голоса с применением протокола SIP. Использование протокола SIP предлагает новые возможности постановления объединений (и вероятность беспроблемного расширения данных перспектив), а не прямой передачи голосового и прочих видов трафика.

Обычными элементами в SIP-сети считаются:

1. User Agent: по протоколу SIP инсталлируются объединения «сервер». Клиент ставит объединения, а сервер получает вызовы, а так как правило телефон (или компьютерный телефон) может как ставить так и принимать звонки, то выходит что он синхронно играет роль и заказчика и сервера (впрочем в реализации протокола это далеко не считается необходимым аспектом) — в такой ситуации его называют User Agent (UA) или терминал.

2. Прокси-сервер: прокси сервер получает требования и делает с ним определенные действия (к примеру устанавливает положение заказчика, делает переадресацию или переадресовывание вызова и другие.). Он также может ставить свои объединения. Обычно прокси-сервер соединяют с компьютером определения месторасположения, тогда его называют Registrar-сервером.

3. Сервер опредления месторасположения или сервер регистрации: этот вид сервера служит для регистрации клиентов. Регистрация пользователя выполняется для определения его нынешнего Ip, чтобы можно было выполнить вызов user@Адрес.

Если же клиент двинется в другое место и/или не имеет установленного Ip, его нынешний адрес будет можно определить после того, как он зафиксируется на компьютере регистрации. Так что клиент останется доступен по одинаковому SIP-адресу независимо от того, где действительно располагается.

4. Сервер переадресации: обращается к компьютеру регистрации для определения нынешнего Ip пользователя, а в отличии от прокси сервера лишь «переадресует» заказчика, а не ставит свои объединения.

Прокси-серверы в SIP-сети также могут придавать перемены в передаваемые известия — это дает возможность вольно одолевать NAT если же прокси-сервер стоит на NAT-маршрутизаторе (также доступна регулировка прокси сервера, располагающегося за NAT если же на последнем нельзя установить прокси сервер — для этого понадобится задать характеристики переадресации так, чтобы вышел прокси-сервер стал «онлайн компьютером»). Кроме этого прокси-серверы можно соединять в «цепочки», которые дают возможность использовать телефонию, даже если конечная точка (UA) располагается за некоторыми NAT-шлюзами.

Известия SIP

Известия SIP-протокола имеют следующую конструкцию:

  • Исходная строка (start-line);
  • Заголовки известия (*message-header);
  • Пустейшая строка (CRLF);
  • Тело известия.

Исходная строка отличается зависимо от того считается ли извещение запросом или возражением (в случае запроса — в ней докладывается вид запроса, грузополучатель и номер версии протокола, а в случае решения — номер версии протокола, статус и текстовую шифровку статуса).

В заголовках присутствуют данные об источнике, адресате, пути следования известия и другие. Этих заголовков вполне может быть довольно много и это число может изменяться на пути следования пакетов. В протоколе SIP версии 2.0 есть 6 видов запросов (вид запроса задается в исходной строке):

  • INVITE — вызывает получателя для постановления связи. При помощи данного известия получателю передаются виды поддерживаемых сервисов (которые вполне могут быть применены зачинателем сеанса), и виды сервисов, которые хочет транслировать организатор связи;
  • ACK — извещение доказывающее согласие получателя установить объединения. В данном известии могут быть отданы заключительные характеристики сеанса связи (полностью избираются виды сервисов и их характеристики которые будут применены);
  • Cancel — отмена раньше представленных запросов (применяется если же потребности в них больше нет);
  • BYE — запрос окончания объединения;
  • Register — данным запросом клиент определяет собственное нынешнее положение;
  • OPTIONS — запрос информации о активных возможностях терминала (используется в случае, если эти данные необходимо получить до постановления объединения, другими словами до подлинного обмена этой информацией при помощи запросов INVITE и ACK).

На любой запрос, отправителю устремляется ответ, имеющий код итога проведения запроса. Формат этих решений унаследован от протокола HTTP. Решения шифруются 3-хзначным количеством, первая цифра которого показывает на класс решений, а другие 2 — определяют точный ответ в любом классе. Устройство может не знать, что значит код решения, а должно в обязательном порядке знать класс решения. Всего есть 6 классов решений:

  • 1?? — справочные решения;
  • 2?? — удачное завершение запроса;
  • 3?? — информация об перемены месторасположения вызываемого клиента;
  • 4?? — информация об погрешности;
  • 5?? — информация об погрешности сервера;
  • 6?? — информация о неосуществимости вызова клиента (пользователя с подобным адресом нет, или клиент отказывается взять вызов).

Справочные решения передают о ступени проведения запроса, они не считаются окончанием запроса. Другие же классы решений заканчивают выполнение запроса.

По прогнозу изготовителей оборудования IP-телефонии, известность SIP-телефонии будет увеличиваться и ритмы данного роста будут опережать ритмы роста IP-телефонии в общем, вследствие этого сами изготовители вверяют на SIP серьезные надежды.

По аналогичным выводам сильное увеличение внимания к SIP-протоколу (и как следствие оборудованию использующему SIP-протокол) со стороны конечных клиентов надо будет именно на 2006 год. По данной причине за выпуск оборудования использующего акт SIP близко принялись очень многие компании, работающие в сфере коммуникаций.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий