Задумываясь над тем, какой должна быть вывеска супермаркета, кафе либо салона красоты, предприниматели в первую очередь направляют внимание лишь на особенности ее декорирования: оттенок, объем, документ, световое решение, полезность. Разумеется, вывеска должна быть прекрасной, притягивать внимание и уметь доказывать до возможной публики сущность вашего предложения.
А есть и иная сторона дела: законная либо управленческая. С позиции законопроекта, наружная реклама и вывеска – это различные системы, и их расположение регулируется различными нормативными актами.
Если ваша вывеска, размещенная при входе в супермаркет либо организацию области деятельности, имеет лишь название, порядок работы и адрес, то рекламой она не считается, и увязывать ее расположение нет потребности. Не требует уточнения и подвижная вывеска, в качестве передвижного штендера, который любое утро воспитывают на улицу, а утром вносят назад. Расположение вывесок происходит на основании публикации 9 законопроекта «О обороне прав потребителей».
Роль вывески – лишь донести до неясного круга лиц информацию о подлинном местоположении субъекта и/либо означить место входа в занимаемое им здание. В зависимости от данного, вывеска не в состоянии иметь никаких предписаний на расценки, виды продукции и услуг, объявлений, активов и так далее.
Что же касается любой внешней рекламы, то ее расположение регулирует законопроект № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и нормативно-правовые акты объектов РФ и органов регионального самоуправления.
Реклама — информация, популярная любым методом, в любой фигуре и с применением любых средств, адресованная неясному кругу лиц и нацеленная на вовлечение интереса к субъекту рекламирования, развитие либо подкрепление внимания к нему и его продвижение на рынке (публикация 3 законопроекта «О рекламе»).
Наружная реклама, также, как и вывеска, будет иметь название субъекта, а помимо этого, будет притягивать к нему гостей. Неприятность состоит в том, что законопроект не разделяет хорошо суждение вывески и внешней рекламы, после чего сложилась несовместимая судейская практика. Одна система вполне может быть объявлена одним трибуналом вывеской, а иным – рекламой, со всеми последующими результатами (ниже мы разберем обязанность за несоблюдение законодательства о рекламе).
Четкость в данный вопрос предприняла попытку привнести Государственная антимонопольная работа (в посланиях от 16 мая 2006 г. N АК/3512 и от 31 июня 2010 г. N АК/16754). ФАС полагает, что если «целевым предназначением данных о названии компании и виде ее работы не считается уведомление о месте пребывания компании (и в том числе с учетом здания, занимаемого компанией в здании), то такие данные могут быть квалифицированы как реклама».
В роли образца дано расположение крышной установки на высотном здании, где только одну из комнат взяло в аренду картежное учреждение. ФАС сделал вывод, что данный способ расположения информации о заведении считается рекламой, т.к. он не показывает очевидно на место пребывания субъекта (определенная комната).
В то же самое время, если организация занимает весь высотный дом, то расположение крышной установки с информацией о ее названии не в состоянии рассматриваться как реклама, т.к. данная информация нацелена на уведомление о месте пребывания этого субъекта.
Сравнительно вида вывески есть лишь 1 документ, добавляющий определенную четкость — справочное послание Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37. В нем приводится суждение «уличной вывески (таблички)».
Так что, безопасным будет лишь расположение информации о супермаркете либо компании области деятельности на табличке при входе в субъект, с указанием названия, адреса и видео графика работы. Размещение других систем может оспариваться региональными силами либо владельцем недвижимости, как маркетинговых.
Маркетинговые системы могут располагаться на зданиях либо земельных отделах лишь на основании контракта с обладателем данной недвижимости. Контракт на расположение внешней рекламы заключается сроком от 5 до 10 лет (исходя из сроков, поставленных объектами РФ).
Если данная недвижимость располагается в федеральной либо городской собственности, то право расположения маркетинговой системы нужно приобретать через конкурс либо аукцион. Сложно получить разрешение и на установку рекламы на здании квартирного многоквартирного дома. Нужно будет провести совместное собрание владельцев жилища, в повестке дня которого должны находиться следующие вопросы:
вероятность расположения рекламы на крыше либо стенке сооружения;
выбор лица, который от имени жителей будет заключать контракт с рекламодателем;
критерии, и в том числе критерии оплаты, на которых жители дома сходятся расположить рекламу.
По каждому из этих вопросов может быть решено более чем 2/3 от полного количества голосов владельцев жилища.
Для принятия разрешения на расположение внешней рекламы необходимо направиться с утверждением в органы регионального самоуправления. В соответствии с заметкой 19 законопроекта «О рекламе», к утверждению нужно приложить письменное согласие владельца на расположение маркетинговой системы либо акт совместного собрания владельцев зданий в многоквартирном жилище. В случае если владельцем считается сам заявитель, такого согласия, конечно же, не требуется.
Специально прикладывают бумаги о внешности и технологических параметрах маркетинговой системы. Законопроект о рекламе не позволяет четкого списка подобных бумаг, потому ими могут быть:
примерный проект маркетинговой системы с указанием применяемых элементов, габаритов и метода крепления;
компьютерный ремонт со снимком маркетинговой системы на субъекте недвижимости;
план-схема территории (либо печать компьютерной карты) с указанием места положения внешней рекламы.
Маркетинговые системы находятся на территории городских участков либо муниципальных округов на основании дополнительной модели, которая увязывается с основным архитектором и советом благоустройства города. Впрочем в законе пишется о том, что областная администрация собственноручно увязывает выдачу разрешения с данными услугами, а заявитель также вправе направиться к ним за сочетанием. Более подробно про размещение наружной рекламы можно узнать пройдя по ссылке.
Всего, для расположения внешней рекламы нужно:
Получить письменное согласие владельца о расположении маркетинговой системы на принадлежащей ему недвижимости.
Направиться в органы регионального самоуправления с утверждением на приобретение разрешения.
Увязать размещение рекламы с строительной службой и советом благоустройства города (собственноручно либо через региональную администрацию).
Закончить контракт с владельцем недвижимости, на которой будет располагать реклама.
Оплатить госпошлину за выдачу разрешения на установку маркетинговой системы 5000 руб.
За соблюдением законодательства о рекламе наблюдают государственная антимонопольная работа (ФАС) и органы регионального самоуправления, при этом, ФАС может ликвидировать разрешение, сделанное региональной администрацией.
При выявлении маркетинговой системы, расположенной с нарушениями, эти госорганы нацеливают рекламодателю установка о ее демонтаже. Если лицо, поставившее нелегальную рекламу, не обнаружено, то установка приобретает собственник недвижимости, на которой расположена данная реклама. Ежемесячный период после принятия предписания наружная реклама должна быть демонтирована. Апеллировать в суде решение о выдаче предписания можно лишь на протяжении 3-х лет.