772b58cb

Автосцепка СА-3 и все о ней

Одним из наиболее популярных приспособлений для автоматического соединения и разъединения вагонов ЖД-состава является автосцепка са3. Она является устройством, которое обеспечивает сцепку и разъединение вагонов и локомотива. Благодаря своему устройству автосцепка СА-3 держит вагоны на нужном интервале, соединяет и разъединяет их, а также делает возможным их контакт без нанесения вреда вагонной раме и самому механизму автосцепки.

Назначение механизма

К современным приспособлениям, необходимым для авторасцепки и сцепления вагонов, относят СА-3, несмотря на то, что оно было разработано в далеком 1932 году. Устройство достаточно популярно и сейчас. Секретом успеха является удачная конструкция, простая и эффективная, а также надежность и простота использования и ухода.

автосцепка са 3 устройство

В современном парке транспорта для железных дорог используются вагоны самых разнообразных конструкций и предназначений. Имеются грузовые и пассажирские. Также различают и условия их применения. Ряд вагонов и локомотивов эксплуатируются в достаточно жестких условиях: повышенная интенсивность использования, чрезмерно высокие или низкие температурные показатели, транспортировка людей и грузов на небольшие расстояния.

При небольшом километраже растет мощность приспособления при выполнении погрузочно-разгрузочных манипуляций, и, как следствие, становится актуальным вопрос об использовании устройства, позволяющего в автоматическом режиме осуществлять сцепление и расцепление элементов железнодорожного состава. Именно к этим устройствам и можно отнести это приспособление, так как назначение, характеристики и конструкция автосцепки СА-3 полностью подходят для этих целей.

Ударно-тяговое устройство — автосцепка СА-3 позволяет осуществлять:

  • Автоматические соединения вагонов при их соударении и блокировке замка у сцепленных автосцепок.
  • Автоматические расцепления вагонов подвижного железнодорожного состава, которые осуществляются без вмешательства специалиста, и сохранение приспособления в расцепленном положении до того, как будут разведены автосцепки.
  • Автоматический возврат деталей приспособления в начальное положение, позволяющий при ударении вагонов сцеплять их и блокировать замок.

Кроме того, механизм автосцепки СА-3 позволяет заново сцепить расцепленные случайным образом автосцепки без разведения вагонов железнодорожного состава. Осуществление маневровых работ, то есть при их проведении удар автосцепок не ведет к их объединению. До момента сцепления части СА-3 принимают следующие взаимные положения:

  • оси приборов размещены на одной прямой;
  • оси смещены вертикально или горизонтально.

При этом вертикальное осевое смещение может быть допущено в грузовом поезде. Смещение оси происходит до 100 миллиметров, а также в пассажирском скоростном поезде до 50 миллиметров. Максимальное значение горизонтального осевого смещения не превышает 175 мм. При этих смещениях осей работа автосцепки СА-3 заключается в качественной и безопасной автоматической сцепке вагонов при их эксплуатации.

назначение и устройство автосцепки са 3

Конструкция автосцепки модели СА-3

Устройство автосцепки СА-3 можно разделить на несколько компонентов, которые позволяют обеспечить бесперебойное функционирование:

  1. Корпус, запчасти и детали рабочего механизм.
  2. Ударно-центрирующий прибор.
  3. Упряжное устройство.
  4. Упоры.
  5. Привод для расцепки вагонов.

Эффективная работа автосцепки СА-3 достигается благодаря взаимодействию всех частей механизма и литого полого пространства в корпусе. В его главной части располагаются детали механизма (они помещены в полость, которая называется карманом):

  • замок;
  • держатель замка;
  • валик подъемника;
  • замочный подъемник;
  • предохранитель, позволяющий обезопасить от произвольного саморасцепа автосцепок;
  • болт.

Помимо головной части корпус оснащен удлиненным хвостом. Он же имеет дыру для клинка, который соединяет тяговой хомут и автосцепку СА-3. В соединенном положении механизмы, которые располагаются на смежных вагонах, соприкасаются друг с другом посредством выступающих из зева (это отрезок между большим и малым зубьями), держателей замка и замков.

В связи с этим можно сделать вывод, что от состояния устройств автосцепки СА-3 зависит стабильное и бесперебойное функционирование всего приспособления в целом.

Габариты и вес автосцепки СА-3

Автосцепка обладает следующими параметрами:

  • Размеры автосцепки СА-3: 1130 х 421 х 440 миллиметров.
  • Вес автосцепки СА-3 может варьироваться от 207,18 до 215 килограмм. Это зависит от чертежа устройства.

Габариты автоматической сцепки делают ее достаточно универсальным приспособлением, которое одинаково хорошо подходит как для грузовых, так и для пассажирских поездов.

устройство и работа автосцепки са 3

Модернизированная автосцепка СА-3

В двухтысячных годах двадцать первого столетия в России начинает использоваться модернизированная автоматическая сцепка СА-3. Устройство и работа автосцепки СА-3 остались неизменными, а вот конструкция усовершенствовалась. Приспособление получило два кронштейна, которые препятствуют падению частей оборвавшейся сцепки на рельсы. Падение же частей приводит к повреждению стрелки или же к крушению состава.

Таким образом, вместе с модернизацией повышается и уровень безопасности новой модели устройства. Но это не все, что принесли новшества. Расстояние безремонтного пробега новой модели приспособления составило 1 000 000 километров. Старая же автосцепка СА-3 по назначению и характеристикам может похвастаться лишь 200 000 километров. Учитывая, что безопасность и экономия на ремонте устройства повысились, старые модели очень быстро начали выводить из эксплуатации. Однако назначение и устройство автосцепки СА-3 в своем исходном варианте прочно вошли в историю советской и российской железной дороги.

Заключение

Подводя итоги вышесказанного, стоит отметить, что автосцепка СА-3 — достаточно надежное и долговечное приспособление, позволяющее осуществлять авторасцепку и сцепку вагонов. При этом к состоянию приспособления предъявляются повышенные требования: не должно быть изношенных частей, поломанных компонентов механизма и трещин в корпусе и деталях механизма. При возникновении неисправностей СА-3 отправляют на ремонт. Если же приспособление износилось, то его меняют на новое.

механизм автосцепки са 3

Автосцепка СА-3 была разработана в далеком 1932 году на основе американской автоматической сцепки Виллисона. При этом советские конструкторы самостоятельно продумали конструкцию сцепного контура, за что сцепка СА-3 получила название «русская автосцепка».

Переход на автоматическую сцепку начался в 1935 году. В то время использовалось переходное приспособление, позволяющее соединять вагоны, оснащенные сцепками нового и старого образца. Окончательно переход закончился в 1957 году. В начале двухтысячных СА-3 была несколько доработана. В конструкции сцепки появились особые кронштейны, позволяющие защитить железнодорожное полотно от попадания на него частей отломавшихся от сцепки. Защита полотна, в свою очередь, предотвращает выход из строя стрелки, а также уменьшает вероятность возникновения аварийной ситуации, приводящей к полноценной железнодорожной катастрофе. Модернизированные сцепки используются в поездах, перевозящих нефтепродукты, а также в пассажирских составах.

вес автосцепки са 3

Автоматическая сцепка СА-3 достаточно известна в Европе. Во многом благодаря своей надежности и долговечности. При этом, как мы уже отметили, на основе советской автоматической сцепки были созданы многие образцы зарубежных приспособлений подобного плана.

Таким образом, напрашивается вывод, что СА-3, созданная в далеком 1932 году, с лихвой может функционировать порядка десяти или двадцати лет, а то и гораздо больше. Ведь надежность конструкции измеряется не только ее характеристиками, но и безупречной репутацией и годами постоянных автоматических сцепок и расцепок поездов.

Но несмотря на высокую популярность, на замену СА-3 пришла СА-4 – она обладает более современной и надежной конструкцией. К тому же по сравнению с третьей СА-4 имеет повышенный ресурс безремонтного пробега (200 тысяч километров третьей против 1 000 000 километров СА-4).

Также четвертая гораздо легче и эффективнее своей предшественницы. Несмотря на появление более совершенной сцепки, СА-3 все еще достаточно распространена, во многом благодаря менее высокой стоимости, по сравнению с СА-4. СА-3 по-прежнему остается одной из наиболее популярных автосцепок.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий