Один из самых крупных изготовителей электроники Lenovo договорился оплатить $3,5 млрд штрафа и привнести перемены в собственной практике реализации компьютеров для урегулирования нареканий в реализации механизмов с заранее поставленным ПО, которое несёт опасность безопасности пользователям.
3 года назад Lenovo попала под свет критики из-за ориентировочной установки маркетингового ПО под наименованием VisualDiscovery, спроектированного Superfish, на поставляемые компьютеры. Это ПО выявлено на сотнях миллионов компьютеров, поставлявшихся начиная с сентября 2014 года. VisualDiscovery не только лишь вызывало возникновение плакатов со посторонней рекламой при поиске в интернете, но также и объединяло извещения интернет-браузерами клиента при попытке доступа к вредным веб-сайтам.
ПО также позволяло получить доступ к секретной информации покупателей, к примеру, к номерам социального страхования, обозначено в послании Государственной коммерческой комиссии (FTC). По сведениям FTC, данная информация не была выслана ??Superfish, которая реализовала японской компании ПО VisualDiscovery.
«Lenovo установила под опасность секретность покупателей, когда она заранее грузила ПО, которое могло бы получить доступ к секретной информации покупателей без соответствующего извещения либо согласия на его применение, — пишется в утверждении выполняющей прямые обязанности главы FTC Краситель Олейосен (Maureen Ohlhausen). — Данный ход ухудшается тем, что ПО установило под опасность обеспечение безопасности в Сети-интернет, на которое надеются покупатели».
Соглашение об решении инцидента Lenovo с FTC и 32 штатами США было анонсировано в среду. В масштабах договора Lenovo взяла на себя обязательства требовать согласие покупателей, до того как ставить данный вид ПО в компьютерах.