До последнего времени в формальном супермаркете расширений для интернет-браузера Chrome был доступен липовый блокировщик рекламы AdBlock Plus, и закачали его 37 миллионов клиентов. Клиент Твиттер под псевдонимом SwiftOnSecurity указал общественности на это усиление и заметил, что у нарушителей не вызывает особенных неприятностей изучение проверки Google.
В этом случае создатель сделал усиление, которое смотрелось подобно официальному AdBlock Plus. Данный блокировщик рекламы считается одним из наиболее распространенных — им пользуются не менее 10 млрд человек. Неясно, была ли подделка вредной и удалось ли мошенникам своровать данные клиентов.
У Google и прежде появлялись проблемы с вредными расширениями для Chrome. Организация официально объявила существование неприятности, когда в 2015 году запретила пользователям Виндоус и macOS закачивать расширения из посторонних источников. Тогда калифорнийский великан рассказал о понижении на 75 % числа посланий в службу саппорта по поводу снятия ненужных надстроек.
Хакеры применяли трюк с одинаковыми наименованиями и с иными продуктами Google. Раньше в 2018 году мошенники предоставили постороннее веб-приложение за «Google Бумаги», в связи с чем очень многие ничего не подозревающие клиенты дали им доступ к собственным направленным книжкам и почтовым ящикам.
Как Google поступила с фальшивым AdBlock Plus и его создателями, пока не докладывается.