772b58cb

Плотников: Абдулов угрожал уничтожить меня за предательство

Валерий Плотников Фотограф Валерий Плотников знаком чуть ли не со всеми звездами и знает о них много любопытного.

Валерия Плотникова понимают все отечественные музыканты. Говоря о нем, часто прибавляют: «Легендарный». И впрочем, человек, который снимал известных людей – Владимира Высоцкого, Иннокентия Смоктуновского, Андрея Миронова, еще Лилю Брик и Иосифа Бродского, не в состоянии не вызывать внимания. Мы повстречались с Валерием в его столичной мастерской.

– Какие ощущения остались от общения с Лилей Брик?

– Мы знакомились в последнее время ее жизни. Вначале я снимал ее для французского издании Vogue. Затем из сноски пришел сценарист Сергей Параджанов, и она просила меня снять их совместно. Я стал находиться у нее в Переделкино.

Любопытно, что она так как не тащила на красотку, даже в молодости… Однако она была истинной леди! Даже перед приходом медицинского работника влекла себя в порядок, делала грим. А неудача с ней произошла так. У нее перед постелью стояла небольшая табурет, на которую она усаживалась, когда подходила к вечернему сортиру. И вот когда-нибудь Лиля ошиблась и села мимо данной табуретки. Разломала шею ноги… Вначале она не думала, как это основательно. Когда за пару дней до ее гибели я входил к ней в спальню, видел, что она сражается за жизнь.

Перед постелью был установлен перекладина, держась за который она подтягивалась, если необходимо достать до какой-нибудь вещи. Еще у нее были шары, которые она раздувала, тренируя легкие. А, вероятно, затем Лиля осознала, что в силу возраста кость не уладится и она осуждена находиться. А это было не для нее, потому и приняла решение уйти из жизни.

– Вы были известны с Татьяной Пельтцер.

– Это было в эпоху спектакля «Поминальная молитва», в котором Пельтцер играла с Абдуловым. Я осознавал, что она в подобном возрасте, когда необходимо поспешить со съемкой. У нее были неприятности со зрением,  она довольно часто забывала документ на сцене. Потому Александр перед каждым выходом проговаривал с ней их сцены: «Вы говорите мне вот так, я вам отвечаю вот так…» Она заучивала фразы только на незначительный промежуток времени. Мы с Сашей продолжительно размышляли, когда же снять их с Татьяной Ивановной, и в конце концов обнаружили выход: опустились в погреб кинотеатра и в процессе огромного перерыва сделали фотоснимок. Вышла милая урюпинская фото. Она в настоящее время висит в фойе Ленкома.

– Вы дружили с Александром Абдуловым?

– Да, отличные отношения с Сашей сформировались еще в самом начале его карьеры. Он был священно красив и убежден внутри себя, как будто сообщал: «Мне принадлежит весь мир». Единственное, ощущался нелады в их отношениях с Ирочкой, впрочем в домашней жизни она была весьма нежным, покладистым человеком. И он имел ее на руках! А какой-нибудь там был разрушение. И вот случился такой пример.

Уходила Елена Коренева, и мы собрались сделать для нее незабываемое фото. Лёня Ярмольник это разработал: он, Александр еще 2 артиста на одной фото были голые, на 2-й – в таких же позах, а одетые в смокинги. Данная фото тянулась в сочетании и была, как говориться, для внешнего использования. А затем оба фотоснимка у меня уломал редактор издания «Экран и сцена» Борис Берман. И вышла газета: фото, где музыканты в одежде, написана габаритом с почтовую марку, а где они в неглиже – на полполосы. И роспись: «Они реализовали с себя все, чтобы записаться на «Экран и сцену».

– И какая была реакция Абдулова?

– Конечно же, взорвался дебош. Стояли времена недостатка, когда артисты колесили и играли «за колбасу», этим занимались и Абдулов с Ярмольником. И на каждых гастролях их узнавали, отчего же они приняли решение оголиться. Разве так победила бедность?

Когда Абдулов в конце концов оказался в городе Москва и мы с ним повстречались в фойе Дома кино, он с воплем «Я тебя убью!» ринулся на меня. Дружба наша закончилась. И что меня сразило, даже спустя сотни лет, незадолго до собственного ухода, когда на платформе его спросили: «Вас изменяли товарищи?», он дал ответ: «Да, фотограф Плотников!» К слову, на той передаче находился и Берман. А об истории, предыдущей предательству, он смолчал. Я его осознаю! Характер у Саши был жаркий, он мог наброситься на притеснителя в студии!

– Фотоснимков Высоцкого в вашей коллекции накопилось на целый альбом. Такое чувство – вы тогда осознавали, что его необходимо снимать.

– Да, я это осознавал! Другое дело, что Володя далеко не всегда был готов к съемке… А когда делали обложки для его пластинок, он был настойчив. 1 раз я принудил его два дня петь на кухне, чтобы сделать необходимые кадры в перемещении. Данный «концерт» знали все граждане двора, однако они не думали, что распевает здоровый Высоцкий, размышляли – плеер. А у Жанны Влади не отыскалось оптимальных уборов, чтобы сделать фото. Понадобилось направляться к В. Зайцеву.

– И довольно часто вам было необходимо надевать модификаций?

– Регулярно! У меня был элегантный батник, доставленный мне товарищами из Великобритании. Так я в нем снимал и Смоктуновского, и Евстигнеева, и многих прочих. Было необходимо и актрисам выбирать платья. Так, в одном номере издания убрали 3-х актрис в одинаковых платьях! При этом увидели это лишь чуткие читатели, написавшие послание в редакцию. Один из немногих, кто тогда прекрасно одевался, – это Андрей Миронов. Однако у него вообще было все. Он тогда колесил на БМВ – роскошь по тем временам беспримерная.

– Как вы знакомились с Аллой Пугачевой?

– Стартовало все со Стефановича, мы с ним дружили с молодости. Затем и он, и я переехали в Столицу, завершили ВГИК. Я тогда состоял в браке с дочерью сочинителя Льва Кассиля, у нас была дача в Переделкино.

Ездить туда в гости было стильно. И стал Александр в субботу и воскресение наведываться к нам, всякий раз со свежей девушкой-моделью, модификаций он любил! И вдруг прибывает со умеренной женщиной и говорит: «О моих прошлых похождениях – ни слова!» И представляет нас с начинающей исполнительницей Аллой. Спустя некоторое время она стала покорительницей на состязании в Болгарии, и все мы осознали, какой это дар. В те годы мы весьма были дружны, она вслушивалась к моему мнению.
 

– А в настоящее время не знаетесь?

– Равномерно общение сошло на нет. А не про это я сожалею. Чего никогда в жизни не прощу себе, так такового, что я отказался снимать их с Филиппом регистрацию брака! Отчего? Просто, когда она представила меня с Киркоровым, мне он как-нибудь не открылся… Днем, когда они подписывались, Алла оставила мне извещение на автоответчике, дескать, мы поменяли загс, чтобы дезориентировать отпечатки, прибывай. А я не отправился и не позвонил ей! Потому фотосъемки с их регистрации нет.

Есть лишь видеокадры и съемка венчания. В настоящее время смертник себя за это: ну, в конечном счете, не меня же женили на Киркорове, мог перейти через себя!

– С кем еще из знаменитых людей вы дружили?

– Тепло вспоминаю Наталью Гундареву. Помните кадр, где она глядит в буколическое окно? Окно было обнаружено мною, как ни странно, на Рублево-Успенском шоссе. Приблизился к обладателям, условился. Они, выяснив, что будут снимать такую артистку, заявили: «Конечно!» И вот мы с Наташей ездим к данному дому, и я вижу, что на окно установили современную крепкую раму из ели. Подбегаю к обладателям: «Что же вы сделали?», они отвечают: «Ну как… Будут снимать такую артистку, а станина покривиться!» Лишь в современность при помощи компьютерной графики, которой занимается мой сын, свежую раму убрали.

С Наташей сопряжен еще такой пример. Я получил ее для помощи, когда тянулся приобретать здание под фотостудию. Так госслужащий, когда ее увидел, не смотря подмахнул бумажку и ринулся целовать Наташу. Так ее обожали!

– А кто, по вашему мнению, в русское время был бесспорным любимцем по репутации?

– Разумеется, Райкин! Его ценили так, что он позволял себе организовываться на Калининский через 2 непрерывные, и мент при этом немного ли не давал честь. А люди, разинув рты, стояли на тротуаре… Не делали ему скидки лишь всевластные служители спецраспределителей.

Когда-нибудь Райкин доставил за продуктами вместо себя автолюбителя, и главный директор супермаркета рассвирепела. Притом что принудила Райкина самого подъехать, так еще не позволила ему колбаса.

– Каким Райкин был в стандартной жизни?

– Он был размеренным, никогда в жизни не гримасничал, не кривлялся, сообщал слабым голосом, а при этом все очень просто на паркете валялись от хохота! А если рядом с ним обнаруживался также человек с ощущением юмора… К примеру, в Переделкино он часто заезжал на дачу к Корнею Чуковскому. И когда-нибудь они разыграли целое представление у входа в дом, дескать: «Только после вас!» – «Нет, лишь после вас!» Чуковский дошел до того, что лег на пол, упрашивая посетителя пройти первым. Тогда Аркадий Исаакович отдался и прошел. А Корней Иванович встал, отряхнулся и с хладнокровным вариантом заявил: «А я бы на вашем месте не уступил!»

– Вам трудно было снимать Райкина?

– Трудно было отыскать в его графике хоть одну свободную секунду! Тем не менее у меня была затея снять его в смирном пребывании, в кресле, в круге старых вещей. В конечном счете я отыскал такой угол в Кинотеатре сатиры. Мне было выделено 7 секунд (точно столько!) до начала выступления. Входит Райкин, и я осознаю, что наряд не подходит, необходимо переобуваться. Беру актера под руку и вожу его в гримерку, он едва проходит собственной наглеющей поступью, сзади меня слышатся возгласы работников кинотеатра: «Сволочь! Изувер! Что он делает?» И все же я переодел Райкина, и мы сделали фото за 2 секунды. Впрочем, в заключительный момент я увидел, что у него съехала набок бабочка, но в случае если б я стал ее исправлять, меня бы кто-либо в точности убил! Бабочку в наши дни исправили при помощи компьютерной платформы.

– А из юных кто побеждал по репутации?

– После исхода «Мушкетеров», бесспорно, Михаил Боярский. Вспоминаю, мы направились на съемку в окраина Санкт-Петербурга. Доезжали на моей автомашине марки «Нива». Мои дети пожелали находиться, я получил их с собой, приняли гору любого клада, оснащение. В конечном итоге Михаилу места в автомашине не досталось, и я посадил его в багажник. Помните, у «Нивы» он такой открытый, с окном. Едем, нас тормозят, дескать, отчего настолько много людей везете, не положено! Я поясняю картину, мент открывает багажник и замечает там Боярского, который образованно говорит ему: «Здравствуйте!» Выпустил без единственного слова, возможно, поразмыслив, что я большой человек, если разрешаю себе возить в багажнике самого Боярского!

Справка

Валерий Плотников появился на свет 20 ноября 1943 года в эвакуации, а весной 1945 года пришел в родимый город и с того времени проживает в Санкт-Петербурге. Обучался в образной школе при Академии художеств. Завершил образный факультет, затем служил на Южном ВМФ, на подводной ладье. Как раз на Юге Плотников создал собственную первую фотолабораторию, для которой корабельщики, имевшие отличную фототехнику, давали ему собственное оснащение.

В 1969 году Валерий завершил диспетчерский департамент ВГИКа, а в кино не пошел, а мастерски занялся карточкой. Его первая индивидуальная демонстрация состоялась в питерском Жилище кино в 1976 году. С того времени их не менее полусотни. В 2004 году фотограф произвел альбом, состоящий из фотоснимков Владимира Высоцкого.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий