На старте обошлось без серьёзных конфликтов. Хэмилтон оставил превосходство поула, Масса обогнал Баттона и штурмовал Льюиса в 1-м повороте, а англичанин остался спереди. Уэббер пропустил контакт с Пересом и утратил 3 позиции, Росберг — утратил 5, а Алонсо вернул 4.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон — Масса — Баттон — Шумахер — Феттель — Райкконен — Алонсо — Кобаяши — ди Реста — Сенна.
Хэмилтон оперативно откололся от Массы на расстояние, не позволяющую бразильцу применять DRS, на 4-м круге Феттель опередил Шумахера в борьбе за четвёртую позицию, на седьмом Михаэля обогнал Алонсо. На девятом круге Вернь убыл из войны – на торможении автомашина утратила надежность и улетела с автотрассы — первый съезд в автогонке. На 11-м Уэббер обогнал ди Ресту в борьбе за 10-ю позицию.
На 14-м круге Мальдонадо провел пит-стоп, на 15-м Росберг поменял резину, на 16-м — Шумахер. Перес обогнал Райкконена в борьбе за шестую позицию и Кими закрыл в боксы. На 19-м круге Баттон обогнал Массу в борьбе за вторую позицию, и на 20-м бразилец провёл пит-стоп. На 21-м круге Феттель, Алонсо и Кобаяши поменяли резину, на 22-м — Уэббер и ди Реста, на 23-м — Баттон, на 24-м — Хэмилтон, на 25-м — Риккардо и Сенна.
Гонку возглавил Серхио Перес — в Заубер приняли решение предельно отсрочить пит-стоп, а на 29-м круге Хэмилтон вышел вперёд, возвратив первенство, а Алонсо со 2-й попытки обогнал Феттеля в борьбе за 5-ое место. Первая попытка завершилась безуспешно – Феттель принудил Алонсо съехать за границы автотрассы и был оштрафован мимолетом по пит-лейн. Только на 30-м круге Перес поменял резину.
Первая десятка на 31-м круге: Хэмилтон — Баттон — Масса — Алонсо — Феттель — Шумахер — Райкконен — Перес — Росберг — Уэббер.
На 34-м круге Автомашина Баттона утратила скорость — занимавший вторую позицию англичанин убыл из войны. На 35-м Феттель закрыл в боксы для отъезда штрафа и пришел на автотрассу девятым. На 36-м Перес обогнал Райкконена в борьбе за 5-ое место, вначале Кими сумел вернуть позицию, а на следующем круге Серхио снова вышел вперед.
Первая десятка на 37-м круге: Хэмилтон — Масса — Алонсо — Шумахер — Перес — Райкконен — Росберг — Уэббер — Феттель — ди Реста.
На 37-м круге Шумахер провел 2-й пит-стоп, Росберг обогнал Райкконена в борьбе за 6-е место, а на следующем круге также закрыл в боксы. Алонсо легко обогнал Массу, возвысившись на 2-ое место.
На не менее новых покрышках Перес оперативно снижал отделение от Массы, на 43-м круге мексиканец вышел вперед, а на 46-м опередил Алонсо, возвысившись на вторую строку, и ринулся в погоню за Хэмилтоном.
На 48-м круге Феттель убыл из войны из-за неприятностей с двигателем, на 49-м Шумахер обогнал Уэббера в борьбе за 6-е место. На 50-м круге Росберг обогнал ди Ресту — в середине автогонки пилоты, выбравшие 2 пит-стопа, приобрели превосходство. На 51-м круге открыло Уэббера, Марк сумел остаться на автотрассе, а автомашина основательно утратила в скорости — двойной съезд для Red Bull Racing. Хюлкенберг приостановил автомашину в боксах.
Перес ехал круг в отличном ритме, отыгрывая у Хэмилтона больше сек на круге, а обрыв Льюиса был чересчур высок — англичанин первым пересек полосу финиша, одержав 20-ю победу в карьере и четвертую в этом году.
Серхио Перес финишировал 2-м, в 3-й раз за год возвысившись на помост. Алонсо — 3-им. Итальянская автогонка вышла рефлекторной и любопытной. Азиатская часть года завершена, через 2 недели пилоты продолжат войну в Сингапуре.