772b58cb

Компьютерная диагностика авто: когда и для чего

Компьютерная диагностика автомобиля может не только лишь провести комплекс нужных и, нередко, обязательных операций по наблюдению состояния электронной и электрической внутренностей авто, но и и проверку МКПП, включая подвеску, двигатель, коробку и тому подобное. А диагностика систем автомобиля — так это и вообще прежде всего!

Конструктивно современный авто считается сегодня очень трудным сочетанием инженеры, гидравлики, электрики и, основное, электроники. А без заключительной — большинство систем, двигателей и участков автомобиля избито не сумеют работать.

Электрическое и электронное оборудование автомобиля содержит следующий список главных систем, а это:

— система питания, независимо от типа топлива – газ, дизельный агрегат, газ, гибрид или «чисто электрический»;
— система зажигания (это и дальше касается так именуемых классических моторов внутреннего сгорания, Двигатель внутреннего сгорания);
— система газораспределения;
— система смазки всех передвигающихся элементов и устройств авто;
— охлаждающая система не только лишь Двигатель внутреннего сгорания, но также и определенных прочих машинных участков, как, к примеру, тормозов, коробок передач и прочих частей коробки и ходовой части.

Электронный блок управления (ЭБУ) авто контролирует все удаленные электронные блоки управления технологиями и механизмами:

— системы управления Двигатель внутреннего сгорания;
— ЭБУ системы тормозов (например, АБС);
— системы удержания автомобиля в краях полоски движения на щекотливых покрытиях – ESP, круиз-контроля, системы контроля незрячих зон и других «электронных помощников» серьезной системы безопасности автомобиля;
— ЭБУ инертной системы безопасности автомобиля (датчиков потрясения в лонжеронах и не только лишь в них, преднатяжителей ремней с пиропатронами, подушек безопасности автолюбителя и пассажиров (SRS), там, где они конструктивно учтены) и тд;
— технологию управления блоком удобства, систем кондиционирования и вентиляции салона;
— управление внешними и внешними световыми устройствами;
— системы защиты авто от неразрешенного доступа (иммобилайзера, сигнализации, GPS или GSM и тп);
— управление так именуемым особым заводским и специально инсталлированным оснащением.

Практически любой из этих электронных блоков считается специфическим микрокомпьютером, куда всевозможные датчики, актуаторы и прочие аккуратные устройства передают свое имя.

К примеру, лишь у блока управления мотором есть связь с датчиками расположения коленчатого и сортировочного валов, с расходомером воздуха, с искровым и топливным расположением, с инжекторами, с регуляторами неженатого хода и тд, и тп.

Все блоки ЭБУ сопряжены между собой за счет так именуемой CAN-шины, которая делает высокоскоростную передачу данных, что и дает возможность производить слаженную и верную работу всех систем автомобиля. Не только лишь сам «центральный ЭБУ», но также и любой из удаленных, имеют свои диагностические слоты, но заключительными пользуются лишь «узкие» эксперты.

С главного диагностического слота снимают данные о дефектах групп частей; создают суммарный и быстрый контроль за работой механизмов (корректировку углов опережения зажигания, взаимодействие факторов искрообразования и его длительности, время и длительность впрыска и тд); уничтожают скопившиеся ошибки и перепрограммируют некоторые системы и их правящие блоки.

В зависимости от всего выше написанного, надо сказать, что к компьютерной диагностике своего авто необходимо (ВСЕГДА) относиться с общим интересом и серьезностью.

Что из себя представляет внешний вид и из чего он формируется? Это диагностический слот, дальше – кабели для присоединения диагностического устройства к системам автомобиля, само диагностическое устройство, плюс система команд уточнения бортовика с диагностическим оснащением (протоколы обмена).

Для диагностики авто используется полновесные ПК (в большинстве случаев, сейчас это ноутбук), и микропланшеты и даже… телефоны (современный телефон — это также компьютер, способный вести диагностику автомобиля).

Поиск и устранение неисправностей выполняется методом теста кода ошибок, которые планируют и скапливаются в бортовике автомобиля.

Есть некоторое количество видов подобного рода особых приборов:

1. Торговые сканеры. В большинстве случаев, они работают с точной маркой, и с определенными схожими марками в краях компании организаций (к примеру, Фольксваген Group, Renault-Nissan Group, PSA Peugeot-Citroen Alliance и тому подобное).

В них использован очень обширный комплект функций не только лишь контроля и диагностики, но также и перепрограммирования целой массы различных характеристик.

Таким сканерам получается не только лишь давать и декодировать коды ошибок, но и показывать места их возникновения, вести диагностику по самым разным методам, выдавая даже вероятные или вероятностные причины ошибок, и способы удаления неприятностей и удаления неисправностей.

2. Мультимарочные сканеры. Такие могут работать с достаточно обширным «парком» авто и брендов, что считается их главным плюсом, а из минусов необходимо подчеркнуть «меньшую глубину» диагностики. Также, не все они могут перепрограммировать блоки управления, и не все из них адаптированы к подробной расшифровке кодов ошибок.

Некоторые изготовители используют различные протоколы обмена данными, и иногда даже различные системы исследовательских разъемов. Основной отличительной чертой «мультимарочников» считается именно то, что они сохраняют синхронно несколько протоколов и обеспечены временами целым комплектом проводов и переходников-адаптеров.

Однако для «серьезной работы» с технологиями автомобиля, повторяю, — не способны. Многогранные сканеры преимущественно популярны в среде экспертов многих так именуемых «серых» официальных дилеров и «многомарочных» (мультибрендовых) гарантийных центров.

3. Дилетантские сканеры и мотор-тестеры. Эти представляют из себя своеобразный слот, которые используются для включения к диагностической колодке бортовика автомобиля, и специального ПО и/или приложения к телефону (телефону). Работают они, нередко, даже по bluetooth-протоколу, несложны в обслуживании и применении.

Но с помощью такого сканера (и смартфона) можно только проверить (а временами даже скинуть) некоторые несистемные ошибки, и выполнить некоторые иные сервисные процедуры. Однако для солидной работы с авто, особенно для перемены характеристик работы его систем такой сканер не рассчитан и перечень возможностей его очень урезан.

Наиболее популярным в данной команде опросов считается еще и такой: а можно ли провести компьютерную диагностику без помощи других собственными силами? Ответ: провести бесплатная диагностику ауди — можно, однако изменить работу какой-нибудь из систем автомобиля — невозможно.

Почему? Поэтому, что дилетантские, и в том числе полупрофессиональные и некоторые мультимарочные сканеры, готовы только «обозначить проблему», найти ошибки, дешифрировать их коды и «довести до сведения». Минимум, на что может такое диагностическое оборудование, так это «вытереть» ошибку из памяти бортовика авто, однако далеко не всегда могут показать место неисправности и, основное, не могут решить саму неприятность.

Компьютерная диагностика двигателя — один из самых важных характеристик «здорового вида жизни» вашего автомобиля. Если вы посетите специальный сервисный центр или профильную вашей марке СТО, тогда возможность отличного качества этой компьютерной диагностики увеличится неоднократно.

Так как даже в многогранных «многомарочных» гарантийных районах работают эксперты, которые смогут не только лишь, к примеру, определить положение электронной клапанной заслонки в вашем моторе, но также и получить массу других характеристик. И более того, они готовы поменять некоторые характеристики для улучшенного сгорания топлива, для повышения КПД двигателя и его систем, наконец, привести отмеченные характеристики в предельно бюджетный (или, напротив, в предельно мощный) порядок.

Когда необходимо делать компьютерную диагностику? Эта (и очень значительная) операция написана в Сервисной книге вашего автомобиля. Для одних брендов и модификаций посещение гарантийного цента регламентировано двадцатью тысячами км пробега, для прочих регламенты написаны — по 20-тысячному или 50-тысячному «периодам». Это целиком зависит от компании-производителя, марки, модели, а временами даже — от версии модели.

Кроме распорядка могут появляться ситуации, когда владелец автомобиля начинает знать необычные звуки, ощущать перемены в действии своего автомобиля. Это также предлог направиться на СТО и еще раз провести диагностику, так как профилактика всегда была и есть действеннее (и выгоднее) любого лечения.

Также, изготовителями учтены несколько сценариев извещения обладателя о «непорядках» за рулем автомобиля. Это – пиктограммы и разные сигнальные лампочки и светодиоды на приборной доски.

Общие правила для автолюбителя при возникновении подобных сигналов – следующие:

— золотой или желтый знак на приборке значит возникновение проблемы, однако не призывает к необходимому посещению автосервиса;
— золотой светящийся говорит: «следует посетить СТО при первой же возможности»;
— ярко-красный заставляет автолюбителя незамедлительно закончить перемещение и вызывать эвакуатор.

Различные изготовители (и для различных районов мира) учитывают разные методы и способы извещения автолюбителя. У одних это — апельсиновая образ двигателя, у прочих — зажигается пометка «Check engine» и тому подобное. А всего в сегодняшнем автопроме используется 1.5 тысячи (!) различных указателей — детальнее о них читайте в Инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий