772b58cb

Обзор общественного транспорта в различных странах мира

Социальный автотранспорт есть повсюду. Нет людей, которые бы ни одного раза в жизни им не пользовались. А отличается ли трамвай в Германии от трамвая в КНР — имеется ли они там вообще? Хотите знать сколько стоит проезд на метро в различных странах мира и по какому расписанию идут там автобусы, читайте нашу статью об публичном транспорте в 10 городах по всему свету.

Киев (Украина). Социальный автотранспорт в Киеве необходимо разграничивать на метро (хорошо), такси (прекрасно) и автобусы/троллейбусы/трамваи (страшно).

Начнем с метро. Это самый глобальный вид общественного транспорта, единовременный проезд стоит $0.32, а можно купить оптом и кататься за $0.2. В городе всего 3 ветки, потому «подземка» накрывает не все регионы.

В общем метро аккуратное, без излишеств. Что оказывается на виду — изобилие рекламных объявлений. Они просто повсюду и смотрится это неприглядно. К слову, в кассах вы до сегодняшнего дня можете купить жетончик на тур. Р — Романтика.

В связи с тем что метро есть не повсюду, люди должны пользоваться услугами наземного транспорта. Как досадно бы это не звучало, а похвастать здесь Киеву нечем. Автомобильный парк в печальном пребывании, люди довольно часто должны пользоваться услугами микроавтобусов, которые является «маршрутками».

Летом в жару, по разделенным автодорогам… Я 1 раз просто вышел на половине пути и выбрал такси. Так как состояние здоровья главнее. Стоимость проезда аналогичная, как и в метрополитене — $0.32.

Для удобства городских жителей работает несколько мобильных дополнений, позволяющих прослеживать время прибытия необходимого автобуса. Самое распространенное — Easyway. А, пока, далеко не всегда данные в нем корректны. Интегрированные программы гугла также довольно часто демонстрируют, что автобус прибыл, а действительно на приостановке хоть шаром покати.

В городе устроили выделенные полоски для общественного транспорта, однако они не работают. Довольно часто они загромождены автомобилями, в час пик по ним выезжают, пока, водители-нарушители. И милиция пока никоим образом на это далеко не откликается. В результате этого эффект от выделенных полос максимальный. Мелеуз Уфа Автобус можно найти пройдя по ссылке.

К великой радости, в городе есть такси. Поездка по центру будет стоить $2-3, на окраину города — $7-9. Помимо всем знаменитых Uber и Bolt собственные услуги предлагают Uklon, Yandex taxi (не дивитесь, оно не блокировано и очень многие пользуются) и другие. Конкуренция подталкивает стоимость вверх. Как досадно бы это не звучало, во вред качеству. Довольно часто машины за вами подъедут весьма старые.

Если рассуждать про социальный автотранспорт, невозможно не сообщить про фуникулер, объединяющий Подол с высшей частью города. Разумеется, многие убеждены, что это чисто парк для путешественников. А действительно нет. Я час довольно часто пользуюсь им, чтобы не расти в гору пешочком. Весьма комфортно ($0.32).

Равномерно возникают услуги Каршеринга. Так, к примеру, 67 машин доступно в Киеве для беспрестанной аренды у Getmancar ($0,16 в минуту аренды). Также все меньше пунктов аренды велосипедов. В городе развивают германскую франшизу Nextbike.

Бари (Испания). В Бари с публичным автотранспортом все плохо. Все очень плохо. В обстановки с публичным автотранспортом в Бари вышел своего рода тупик: нет нашего общественного транспорта, потому жители города предпочитают перемещаться на собственном; жители города предпочитают индивидуальный автотранспорт, потому власти не почесываются, чтобы поменять картину с публичным автотранспортом.

А картина данная просто-напросто возмутительная. Расписания общественного транспорта почти нет. Нет, оно официально, разумеется, есть. Однако оно не соблюдается никем. Можно придти на остановку и прождать там 3 дня, а ваш автобус не прибудет.

Можно придти на перрон к электричке, прождать там 2 дня, ваш поезд прибудет к другой базе и в любом случае это будет оглашено по громкоговорителю на итальянском (другими словами, для путешественников и не обладающих языком совершенно никаких шансов). Можно найти расписание автобусов до необходимого города, а на вокзале увидеть, что его отложили, и отныне доезжать до данного города необходимо на подвозных котах, поскольку ремонт, стачка и другие итальянские ады.

Аналогичная картина в городе выполняет солидную нагрузку собственным автотранспортом на автодороги. В итоге, невзирая на незначительные объемы города, тут довольно часто могут быть пробки. Но есть и отличные начинания.

Так, в городе довольно активно двигаются велосипедисты и для пришлых велосипедистов есть вероятность аренды.

Еще несколько лет назад в городе возникли авто парковки системы park & ride, где можно оставить свой автомобиль за пределами центра города и до города доезжать на автобусе. Такие автобусы достаточно четкие, в отличии от просто муниципальных.

В прочем человеку, переезжающему в Бари, можно порекомендовать одно — имей права и способности вождения. Поскольку на социальный автотранспорт оставь веру, всяк сюда въезжающий.

Зальцбург (Австрия). Изначально представляется, что социальный автотранспорт в Зальцбурге маловразумителен и труден. А действительно туристический центр города можно обогнать пешочком за несколько часов, и наземный автотранспорт может потребоваться лишь для того, чтобы добраться до определенных дальних интересных мест и для поездок на далекие отдаления.

Такси в Зальцбурге, как и по всей Австрии, дорогостоящее. Поездка из аэродрома до центра города (отдаление приблизительно 6,5 км) будет стоить среднем в 15-20 euro. За первый км мастер берет €2,15, за дальнейшие – по €1,50. Кроме этого есть необходимый сбор размером €3,50-4,50.

В Зальцбурге есть и каршеринг. Фирма EMIL предлагает электроавтомобили в 16 разных точках Зальцбурга и его округах. Максимальный тариф от €3,90. Другой инструктор ZIPCAR представлен лишь 5-ю машинами в городе. Машину можно взять в аренду от €5,30 в час или €57,10 в сутки. Тарифы включают затраты на горючее, страховку и 80 км в сутки.

В Зальцбурге нет метро. По городу ездят автобусы и троллейбусы. Билеты на одну поездку (€1,90) или на 1 час (€2) можно купить у автолюбителя. А выгоднее всего покупать 24-часовые (€4,20) или еженедельные карты (€17) в сигаретных киосках Tabaktrafik.

Маршруты без проблем прокладываются в дополнении Qando, которое есть во всех больших городах Австрии. Комфортно, что указывается, где располагается приостановка, и через сколько придет автотранспорт.

Для работы приложения нужен интернет, а если у путешественника нет связи, то в любом автобусе есть листовки с автобусной картой города. Кроме того, на приостановке основного Ж/Д вокзала стоят работники общественного транспорта и помогают путешественникам определится в городе.

На любой приостановке есть расписание транспорта. Перемещение в повседневности отличается от выходных и торжественных суток.

В Зальцбурге так точный автотранспорт, что идет по минутам. Когда-нибудь знакомый австриец рассчитывал раннюю поездку и заявил, что в 8:58 мы выйдем из дома и последуем на приостановку. Я, разумеется, не отнеслась к данному серьезно. А, но мы вышли из дома в обозначенное время и в 09:03 отправились по делам на пришедшем автобусе.

Зальцбург – дорогой туристический город. Путешественники могут сэкономить на проезде, приобретя карту Salzburg Card. При ее присутствии проезд на публичном транспорте свободный. Также, туда интегрированы фуникулер на крепость Хоэнзальцбург, на гору Унтерсберг, лифт на гору Менхсберг и речной трамвай.

Братислава (Словакия). Для достаточно небольшого города Европы, особенно одной из азиатских столиц (всего 432 миллионов граждан на 2018 год) социальный автотранспорт в Братиславе замечательно развит.

Парк DPB (Dopravny podnik Bratislava) содержит 540 автобусов, 196 трамваев и 162 троллейбуса (данные 2018 года), при этом он регулярно обновляется. Так, например, в 2014-15 гг. столица Словакии скупила партию низкопольных трамваев Шкода 30, а в 2018 году – электробусы MAN.

Муниципальная сеть общественного транспорта состоит из 9 трамвайных полос, 15 троллейбусных и не менее 80 автобусных, и в том числе 20 ночных автобусных маршрутов, которые облегают все 17 местах. Социальный автотранспорт в Братиславе идет по расписанию, которое соблюдается весьма хорошо.

Единовременные билеты на проезд отличаются по времени действия (от 15 секунд), по одному билету можно делать огромное количество пересадок, а в означенные сроки. В продаже также есть проездные билеты на сроки от дней до 1 года.

Что же касается такси, то поездка по городу стартует от 3 euro. В городе работают несколько интернациональных организаций, такие как BOLT и Uber.

Ну и в завершение несколько любопытных фактов:

— в самом начале века между Веной и Братиславой было трамвайное известие. Носил название данный маршрут Viedenska elektricka. Муниципальные трамваи ездили между городами вплоть до начала Первой мировой войны;
— во 2-й половине 20 века предполагалось, что к концу века население в Братиславе вырастет до 1 млн человек. В 80-х гг. разработали Братиславское метро и начали создавать, к великой радости для текущего города с развалом СССР данный проект закинули.

Берлин (Германия). Как и в любом огромном азиатском городе, региональный социальный автотранспорт закрывает почти любую потребность иметь индивидуальный авто, и считается необходимой частью муниципального брэнда и жизни жителей. Берлин так вообще регулярно угождает в топ-рейтинги транспортных систем населенных пунктов мира.

Вначале о преимуществах. Прежде всего, это неимение турникетов как безбарьерность транспорта в общем. Да, возможно город утрачивает деньги на безбилетниках (около 5% пассажиров по статистике), а для пассажиров это весьма комфортно. Во-вторых, у BVG (локальная автотранспортная компания) есть целых 2 мобильных приложения: в одном из них можно выбрать подходящий маршрут с учетом регулярных технических работ на станциях, в другом – купить сам билет.

Второе стало killer-feature берлинского транспорта, так как отныне не нужно находиться в очереди к автомату за хлопчатобумажным билетом, проламывать его вручную и регулярно помнить про него, выходя из собственного дома. С позиции удобства, я никогда в жизни не отмечал ни толкотни в транспорте, ни обстановки, когда нужно прильнуть друг к дружке, чтобы всем достало места. Даже в час пик на нагруженных ветках можно легко подняться в комфортном тебе месте и прочитать книгу.

Отныне о минусах. Кто бы мог задуматься, что транспортные системы населенных пунктов Германии далеки от пунктуальности, а Берлин здесь скорее всего играет роль больного последней ступени, чем хорошим Московским исключением.

Трамвай, поступающий по табло расписания через 2 секунды, может просто не придти, Поломанный Ringbahn – локальная круговая, объединяющая главные регионы города – это естественно разумеющееся явление. Объявления на станциях “следующий поезд отстает на X минут” стали фоновым гулом, на который ты не направляешь интереса. Хорошо, когда ты Software Engineer с эластичным рабочим графиком, но пассажиры, у которых на счету любая секунда, скорее всего чувствуют в такие факторы нервный тик.

Также в берлинском транспорте довольно актуальной считается тематика бомжей. В социальном плане мне не хочется представлять это как жесткий минус, так как мы все должны быть солидарны к картинам, в которых были иные люди (непринципиально по чьей воле). Но по прецеденту картина значительно омрачает качество работы транспорта.

Любая поездка в U-Bahn и S-Bahn сопровождается залетевшим в вагон бескровным с просьбой купить издание, продажа которой его питает. Дремлющие на сидящих местах бездомные и сильный запах в вагоне не вызывают изумление. Несколько раз были на самом деле криповые обстановки, когда залетевший в вагон опьяневший обездоленный начинал бушевать так, что всем понадобилось на следующей установки бежать в другой вагон, чтобы не ставить под опасность собственную жизнь.

Как альтернатива, велосипед будет быстрее и нужнее общественного транспорта, если отдаление между пунктом A и B меньше 10 км. На дворе 2019 год, а это означает, что также есть каршеринг, байкшеринг и электросамокаты. Рынок развивается так быстро, что ценники и перечень операторов обветшают через месяц-два со времени статьи статьи. Просто знайте, что в Берлине и без личного авто полно альтернатив, если вас чем-нибудь не организует социальный автотранспорт.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий