Портьерные ткани

772b58cb

В средние столетия вместе с караванами аравийских торговцев в Европу попали не только лишь разные ткани, но также и мода на оформление ими зданий. Разумеется, такой «интерьерный дизайн» был доступен лишь самым богатым аристократам.

С формированием ткачества очень многие полотна стали производиться во Франции, Великобритании и прочих странах. Их декорировали необыкновенными разводами и мазали в разные цвета. Тогда и вышло в лексиконе слово «портьера», так как в те дни шторы вешали как правило на дверные просветы.

В ХV веке в окна стали вводить первые стекла, а вместе с ними начали прошивать и шторы для их декорирования. Наиболее элегантными и дорогостоящими являлись фламандские портьерные ткани, расшитые золотыми и серебристыми нитями.

В настоящее время шторы и гардины – это обязательная часть интерьера любого дома или квартиры. Современные дизайнеры разрабатывают интересные композиции для разных стилей и назначений. Для этих задач они используют все обилие шторных тканей, которое предлагает текстильная индустрия.

В наши дни количество материалов, применяемых для пошива штор и гардин, достаточно давно перевалило за сотню. Они отличаются по составу, насыщенности, расцветке, рисункам и присутствию искусственных частей.

Важно, чтобы шторы улучшали совместное риторическое решение комнаты, а не выбивались из него. Из-за этого, до того как покупать ткань для портьер, необходимо познакомиться с советами экспертов.

Шторы вернее всего выбирать под мебель, а не под обои. Но оформление стен также необходимо учитывать. Если обои имеют чертеж, то шторы должны быть монотонными, и напротив.

В комнатах незначительных объемов невозможно вешать массивные занавески с обилием искусственных частей, в связи с тем что они «съедают» место. Для подобных зданий отлично подойдет занавеска, размещенная с одной стороны окна, отмеченная при помощи подхвата, и простая прозрачная гардина. Наоборот, свести слишком широкую стенку можно, навесив на обе стороны шторы, отчасти заграждающие окна.

В зимние месяцы шторы предпочитают так что, чтобы они не закрывали радиаторы отопления, которые преимущественно располагаются под окнами, и не понижали их теплоотдачу.

В гостиничной будут уместны разные материалы – жаккард, ткань, ткань, атлас и прочие. Основное, чтобы они не возражали образу здания. Несуразно смотрятся занавески с драпировками, ламбрекеном или жабо в интерьерах кантри или hi-tech.

Если в зале или офисе стоит дорогая мебель с отделкой из кожи или велюра, то занавески должны быть предельно крепкими, чтобы защитить источник от попадания гибельных УФ лучей. С гладким деревом отлично совмещаются начесные ткани – бархат или ткань.

В спальне предпочтительнее расположить крепкие шторы из атласа, парчи, тафты или кашемира, которые оберегут ее от уличного света и гарантируют уютный сон.

Для детской комнаты необходимо выбирать активные грязеотталкивающие материалы, давая предпочтение чистым материям, которые не копят внутри себя пыль и не спровоцируют у ребенка аллергию. Советуются лен, сатин или тростник.

Кухонные шторы располагаются может регулярного «стресса», находясь в окружающей среде высокой влажности, скачков температур и разных ароматов. Из-за этого нужен предельно удобный источник, который выдержит такие перегрузки, будет без проблем стираться и быстро худеть. Предпочтительнее с данной целью управятся льняные или хлопковые ткани, к примеру, ситец, сатин или батист.

Не стоит забывать и про карниз. Он не только лишь должен быть в одной палитре с дизайном, но также и гармонировать с тоном и «тяжестью» портьер. Узкие трубки не подходят для крепких бархатистых или габардиновых штор, а объемные системы будут дерзко выглядеть вместе с легким атласом, крепом или сатином. При выборе карниза необходимо помнить и про образ интерьера, чтобы не выбрать для кантри шикарный сплав.

Во время оформления окон занавесками дизайнеры пытаются отступать от обычного покроя, предлагая творческие решения с разными элементами. Чтобы верно заказать, необходимо уметь разбираться в шторной терминологии.

Ламбрекен. Это украшение для штор, сделанное как правило из такого же источника, которое укрепляется в нижней части. Могут быть твердые, целиком закрывающие карниз и технологию крепления, и мягкие, с обилием драпировок, вышивкой, кистями и т. п.Ламбрекен
Сваг. Свисающая с карниза ткань в качестве полукруга с прекрасными, положенными вручную двусторонними складками.

Де жабо. Побочное полотно с драпировками и накошенной нижней чертой. Призвано выделять границы окна и акцентировать его на фоне иных интерьерных деталей.

Перекид. Представляет из себя квадратное полотнище, полученное нежными складками со свободным провисом по центру оконного проема.

Галстук. Кусок ткани, по форме похожий на деталь мужского гардероба, красиво оформленный плиссировкой.
Подхват. Это элемент, с помощью которого занавески закутываются и закрепляются к стенке. Его делают из ткани, тесьмы, искусственных шнуров и красят кистями, вышивкой, стразами, пайетками и т. п.

Благодаря ламбрекенам и прочим шторным изыскам оформление окна смотрится завершенным и покупает рыцарские черты. Они прекрасно совмещаются с любым стилем, однако более всего подходят для традиционных видов: барокко, ампир, стиль, рококо.

Любопытно знать! «Ламбрекен» в переводе с французского означает «украшение». В первый раз они возникли в ХVIII столетии в оформлении Лувра. Их украшали кружевом, цветами, золотой вышивкой и дорогими камнями.

Все материалы, которые используются при украшении окон можно поделить на гардинные и шторные. Первые, легкие и воздушные, шьют из просвечивающих тканей: сетки, органзы, тюли или гипюра. Для вторых берут крепкие, временами даже трудные полотна.

Так как естественные льняные, хлопковые или бархатные ткани не владеют необходимой стабильностью, износоустойчивостью и надежностью, то в чистом виде в роли штор их не используют. Как правило шторные полотна делают из смесовых волокон, прибавляя к естественным химические или синтетические нити.

Остановимся кратко на данных главных тканей для изготовления штор. К ним относятся следующие:

Атлас. В роли материала используются бархатные волокна с примесью вискозы или ацетата. Ткань имеет приглаженную шикарную внешнюю плоскость с прекрасным переливом. Без проблем закутывается, убывая большими нежными складками. Для повышения срока эксплуатации атласные занавески шьют с прокладкой из светоустойчивого источника. Они прекрасно совмещаются с гардинами из естественного узоры или гипюра.

Бархат. Благодаря прекрасному гладкому ворсу источник смотрится крайне богато и утонченно. Шторы из данной ткани в первую очередь вешают в гостиничных или офисах. Определенные бархатистые полотна имеют разводы, сделанные маршрутом приминания ворса на особых горячих прессах. Дефектом источника считается высокое притягивание пыли, вызывающее потребность в систематической очистке.

Велюр. Вторая начесная ткань, имеющая в составе ситец и полиэстер. Вполне может быть применена не только лишь для штор, но также и для обивки мягкой мебели, изготовления искусственных валиков, подушек или популярных кресел-мешков.

Гобелен. Крепкая и крайне крепкая материя, сделанная жаккардовым переплетением из огромного количества разноцветных нитей. Имеет двустороннюю выделку с прекрасными разводами и цветочными узорами. Владеет повышенной стойкостью к сносу и служит на протяжении продолжительного времени, не тратя экстерьера.
Жаккард. Ткань напоминает гобелен, однако для изготовления используют всего 5–10 нитей различных цветов и цветов. Бывает однослойный и имеющий несколько слоев с большим и маленьким чертежом. Занавески из данного источника подойдут и для гостиничной, и для спальни, особенно если накрывало для постели будет также сшито из жаккарда.

Крепчал, креп-жоржет и ткань. Это узкие полиэстеровые ткани, преимущественно монотонные, без рисунков. Они владеют необходимой строгостью, однако не смотрятся тяжеловесно и громоздко. Из-за этого такие занавески намного чаще вешают в незначительных комнатах, чтобы создать иллюзию свободного места. В роли гардин к креповым элементам подойдет батист или вуаль.

Монорей. Прекрасное шторное полотно из смеси хлопка с полиэстером. Имеет шикарную внешнюю плоскость и непрозрачную изнанку, что дает ей право соперничать с атласом или шелком. Часто в источник срабатывают серебристо-розовые нити, что в особенности интересно смотрится в драпировках и искусственных объектах. Шторы из ткани монорей отлично совмещаются с гардинами из органзы, привнося в интерьер ноты Запада.

Ткань. Это скорее всего не ткань, а искусственный источник, где в узкую бархатную базу ввязываются металлизированные нити, формируя необычные разводы. Занавески из парчи всегда мощные, трудные и крепкие. Изумительно, что при существенно жесткости материя хорошо закутывается, создавая красивые морщины с переливами цветов. Ткань стоит дорого, особенно ценятся полотна, сделанные вручную, из-за этого используется лишь в больших комнатах с состоятельным дизайном.

Ткань. Мягкая, хорошая на ощупь ткань с крепким ворсом. Подходит для спальни, так как прекрасно ест лучи солнца и звуки. К подобным портьерам подойдут подхваты из крученного шнура с кистями и отделка из тесьмы с незначительными помпончиками.

Сатин. Самый качественный и дорогой из всех хлопковых материалов. Его шикарная ровная плоскость напоминает бархат или атлас, а по крепости ткань не проигрывает химическим полотнам. Шторы из сатина будут украшением не только лишь кухни или детской комнаты, но и спальни и гостиничной, особенно если здание оформлено в средиземноморском стиле или кантри.

Таргалет. Под этим названием может прятаться каждая ткань с жатой структурой: атлас, сатин, ситец и т. п. Отличительные беспорядочные морщины и заломы присваивают полотнищам любопытную сочность и визуально повышают место. В купе с органзой таргалетовые шторы смотрятся в особенности утонченно.
Ткань. Вторая ткань с прекрасными переливами.

В ее базе естественные волокна в объединении с вискозой или ацетатом, из-за чего добивается нужная для портьер насыщенность и твердость. Высоким спросом пользуется ткань шанжан с результатом хамелеона: ткань заменяет цвета исходя из угла зрения.

Шанзализе. На 100% состоит из полиэстера, который владеет повышенной стабильностью и стойкостью к поражениям. Ткань имеет глянцевую внешнюю сторону и шершавую изнанку со многими крапинками. Возвратная сторона выглядит так интересно, что довольно часто в портьерах ее используют в роли основной плоскости.

Ткань. Это крепкая ткань полотняного переплетения из нитей 2-ух или более цветов, после чего выходит прекрасная клетка. Такие шторы – классика крестьянского образа с ненатурально состаренной мебелью и многими народными элементами: плетеными корзинами, самоткаными коврами, овечьими пледами, керамической посудой.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *