К вопросу о дизельном топливе

772b58cb

Сейчас отечественными нефтеперерабатывающими заводами производятся топливо euro 3 и топливо euro 4. Эти 2 вида также различаются между собой числом вредоносных выбросов. Любой следующий эталон регламентирует их понижение сравнивая с прошлым.

Потому дизтопливо euro 4 на 70% менее нездоровое, чем euro 3. С 1 февраля 2013 года в РФ дизтопливо euro 3 считается максимально дозволенной нормой. Другими словами производство и реализация дизельного топлива по 1-му и третьему эталону по азиатским нормативам запрещена.

В 2005 году был спроектирован свежий ГОСТ на топливо euro, в котором оно отличается по виду, виду и классу.

Ради справедливости стоит отметить, что ГОСТ Р 52368-2005 – это почти копия европейского EN 590 : 2004. Потому выражение дизельного топлива, выпущенного по данному ГОСТу, проходит с пометкой «ЕВРО».

В связи с потребностью отвечать азиатским нормативам, и в силу полученных на федеральном уровне обязанностей, был введен в действие упомянутый ГОСТ Р 52368-2005. По его условиям ДТ систематизируется по максимальному содержанию серенькой и температуре применения. Содержание серенькой отображает «Вид» топлива.

Так как сера считается весьма нездоровой примесью, то чем меньше ее находится, тем экологичнее ДТ.
По температуре применения для небольших погодных зон выполняется деление на вида, а для прохладных погодных зон – на классы. Есть 6 видов и 5 классов. В целях их систематизации внедряется такой показатель как «температура фильтруемости».

Температура фильтруемости демонстрирует, ниже какого порога температуры ДТ не проходит через обычный фильтр с нужной скоростью. Так, к примеру топливо euro вид E значит, что его можно использовать при температуре до -15°С, топливо euro вид C применяется, если температура не менее -5°С, а топливо euro класс 2 может использоваться, если температура атмосферы выше -32°С.

С 01.01. 2014 в России эталон Евро-5 работает на все импортируемые машины, регламентируя нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км. С 01.01. 2016 в РФ учтено применение бензинов и дизтоплива стереотипа не менее Евро-5. Топливо класса ЕВРО-5 подходит как для новых отечественных и привезенных из других стран дизельных авто, так и для той автотракторной техники, которая эксплуатируется не первый день.

Определенные отечественные нефтепереработчики изучили производство топлива класса Euro 5 значительно раньше указанных правительством сроков. К примеру, «Лукойл» начал реализацию дизельного топлива стереотипа Euro 5 на собственных АЗС в начале октября 2010 года.

Компания делает данный тип топлива на НПЗ в Нижнем Новгороде, Перми и Ухте. Горючее выведено на рынок России под брендом «ЭКТО Diesel» (позже – Лукойл Euro 5). До этого ЛУКОЙЛ преимущественно выпускал Euro 5 для вывоза.

В начале июня 2012 года на нижнекамском автозаводе ООО «ТАИФ -НК» запущено производство дизельного топлива Euro 5, в тот же день стартовала отгрузка топлива покупателям . Производительности автозавода составляют 2,25 млрд т продукции ежегодно. Свежее дизтопливо класса Euro 5 будет поставляться на российский рынок и экспортироваться в 14 стран.

К концу 2015 года на всех зарядных станциях ТНК будет реализовываться горючее только стереотипа Евро-5. Если хотите узнать стоимость дизтопливо в Москве загляните на сайт gazpetrol.ru.

Применение топлива стереотипа Euro 5 понижает дымность проработанных газов авто, понижает импульс товаров сгорания (жестких частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов), что поддерживается невысоким содержанием полициклических ароматичных углеводородов и серенькой в топливе.
Прямо для авто превосходства использования топлива стереотипа Евро-5 – в том, что оно:

повышает процесс сгорания топлива;
понижает уровень гула и пульсации;
понижает степень ржавчины;
упрощает старт мотора;
понижает топливный расход;
продлевает срок эксплуатации;
оборудования нейтрализации выпускных газов;
механизмов цилиндро-поршневой группы (выделено мною);
топливного оборудования (выделено мною).

Основные рабочие характеристики дизельного топлива:

Цетановое число — основной уровень воспламеняемости дизельного топлива. Это число описывает дееспособность топлива к воспламенению и устанавливает момент задержки, другими словами, интервал времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения. Оно оказывает влияние на старт мотора, твердость работы, топливный расход и дымность отработавших газов. Чем выше цетановое число, тем лучше дееспособность топлива к воспламенению, тем короче интервал времени между стартом впрыска и воспламенением и следовательно, не менее смирное и мягкое горение дизельного топлива, которое устанавливает большие мощностные и финансовые характеристики работы мотора.

Цетановый индекс — вычисленное цетановое число до присадки в горючее цетаноповышающей добавки. Так как добавки по-всякому оказывают влияние на суммарный синтетический и физический состав топлива, то во избежание передозировки цетаноповышающей добавки, нужно сохранять максимальную разницу между цетановым количеством и цетановым индексом. Цетановый индекс подлинный регламентирует качество топлива на промежуточном цикле изготовления.

Дробный состав — вместе с цетановым количеством считается одним из самых значительных признаков качества дизельного топлива. Он влияет на топливный расход, дымность производства, легкость запуска мотора, износ трущихся компонентов, нагарообразование и закоксовывание форсунок, подгорание поршневых колец.

Температура выкипания 50% топлива (средняя испаряемость) описывает действующие фракции топлива, обеспечивающие старт, нагрев, приемистость и стойкость работы мотора, и складность прохода с одного режима на другой.

Полнота испарения топлива в моторе характеризуется температурой выкипания 95% топлива. При чересчур больших значениях данной температуры горючее не поспевает целиком испаряться и садится в качестве капель и мембраны, которые, стекая по стенам цилиндра, приводят к высокому нагарообразованию, разжижению масла и форсированному сносу.

Температура вспышки в прикрытом тигле — минимальная температура топлива вещества, при которой над его поверхностью появляется примесь паров и газов с воздухом, способная пыхнуть от источника зажигания, а скорость их образования еще мала для следующего горения. Температура вспышки устанавливает критерии безопасности применения топлива.

Общественная часть серенькой — число серенькой, присутствующее в топливе. Имеет дуальную характеристику: с одной стороны, высокое содержание серенькой в топливе негативным стилем воздействует на чистоте выпускных газов. А что еще важно, ведет к формированию серных и сернистых кислот в системе смазки, которые к тому же оказывают влияние на высокое оксидировка масла в двигателе.

Это выражается в понижении смазывающих, противоизносных, противозадирных и моющих параметров потушенного в мотор масла, и к формированию на-гора в камере сгорания. Тогда, как Вы предполагаете, ранний износ мотора снабжен. Для компенсации такого негативного результата доводиться сокращать сервисные интервалы сервиса авто. Это, к тому же, плохим стилем воздействует на кошельке автовладельца.

С иной стороны, понижение числа нахождения серенькой ведет к смещению в худшую сторону смазывающих параметров топлива. А это укорачивает источник ТНВД и топливных форсунок. В такой ситуации доводиться заводить особые, противоизносные добавки.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *