SONY PLAYSTATION, или Особенности схемотехники

772b58cb

Для любителей видеоигр сегодня выпускается широкий ассортимент игровых видеоприставок (ИВП): от «Dendy» до «Nintendo Ultra-64». Продолжая серию статей о схемотехнике подобных устройств, автор рассказывает о «Sony PlayStation» — японской 32-битной ИВП, покорившей весь игровой мир. Представленные сведения не только облегчат ее грамотную эксплуатацию и самостоятельный ремонт, но и расширят технический кругозор читателей. Если вас интересует ремонт sony playstation, рекомендуем обратиться на сайт doctor-notebookov.ru.

Несмотря на недолгую историю развития 32-битных ИВП, она уже ознаменовалась конкурентной борьбой транснациональных корпораций, производящих компьютерную технику. Сравнительные характеристики наиболее известных приставок данного класса приведены в табл. 1. Их можно условно разделить на «экзотические» и «стандартные» К первым относятся малораспространенные или узкопрофильные ИВП: «Sega32X» — оригинальная «приставка к приставке», расширяющая возможности 16-битной «Sega Mega Drive-2»; «Philips CD-i» — многофункциональная приставка к телевизору для воспроизведения информации с интерактивных оптических дисков формата CD-i; «Commodore CD32» или «CDTV» — проект, опередивший свое время, способствовал началу распространения игровых программ на CD-ROM, но фирме-разработчику не хватило упорства и средств для завоевания рынка.

«Стандартными» 32-битными ИВП можно считать «3DO» [1], «Sega Saturn», «Sony PlayStation» и их многочисленные клоны. Общие характеристики этих изделий: игровые программы хранятся на лазерных компакт-дисках (CD), телевизионное изображение формируется в стандартах NTSC или PAL со стереозвуком, предусмотрены разнообразные периферийные устройства (от «лазерного» пистолета до автомобильного руля с педалями), имеется возможность прослушивать обычные музыкальные CD, работать с дисками форматов Photo-CD и Video-CD. Приставка «3DO», имея довольно скромные технические характеристики, пользуется успехом, так как появилась на рынке немного раньше своих конкурентов. ИВП «Sega Saturn» мешают стать популярной неудачная ценовая политика и недостаточная программная поддержка. Тем не менее некоторое время она считалась основным конкурентом «Sony PlayStation» (в дальнейшем будем называть ее просто «PlayStation»), которую многие считают лучшей из 32битных ИВП. Это подтверждается большим числом (известно более 600) игровых программ для нее, создаваемых такими известными фирмами, как Electronic Arts, Mindscape, Capcom, Konami, Lucas Arts, Disney Software. Скоростные трехмерные игры с «живым» изображением и виртуальной камерой обзора близки по уровню к реализуемым на компьютерах с процессором Pentium младших моделей.

Первые модели «PlayStation», рассчитанные на японский, американский или европейский телевизионные стандарты, не были полностью совместимыми. Более поздние стали универсальными и работают с CD как фирменного, так и южноазиатского производства. Схемотехника и конструктивно-технологическое оформление «PlayStation» продуманы весьма тщательно. Относительно высокая цена окупается повышенным качеством и надежностью.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *